Поднос из дерева своими руками. Как сделать красивый поднос из дерева своими руками Как сделать деревянный поднос своими руками

Этот элегантный и функциональный предмет вы можете изготовить за пару выходных. Древесина с красивым рисунком, например, волнистый клен, придаст подносу дополнительную привлекательность.

Сначала сделайте ручки-дужки

1. Из 25-миллиметровой вишневой доски выпилите четыре заготовки указанной длины для половинок дужек А (рис. 1 и фото А) (прочтите «Совет мастера» внизу, чтобы правильно ориентировать заготовки относительно направления волокон древесины). Если сохранить у заготовок первоначальную форму параллелограмма, выполнить следующий шаг будет проще.

Разметьте заготовку для ручек, как показано, чтобы волокна древесины были направлены по диагонали. Мы ориентировали квадраты под углом 30°, но угол может быть иным, в зависимости от ширины доски и направления волокон в ней.

Дужки будут прочными, если волокна сходятся наверху. Распределите заготовки для половинок дужек А по парам и выберите наиболее привлекательные сочетания. Ориентируйте волокна в каждой паре так, чтобы на стыке они образовали треугольник, вершина которого направлена вверх,как на левой дужке. Пометьте каждую пару, поставив соответствующие метки на стыке, чтобы совместить их при окончательной склейке. Правая дужка склеена из половинок, волокна которых сходятся внизу. Такая дужка будет непрочной, так как волокна в нескольких местах направлены поперек сечения, и она может сломаться при сборке или при пользовании подносом.

Пилить торцевые волокна трудно, поэтому пазы глубиной 51 мм лучше делать за несколько проходов. Плотно прижимайте заготовку толкателем к продольному упору станка.

2. Установите в пильный станок пазовый диск толщиной 10 мм и сделайте в одном из торцов каждой заготовки половинок А паз (рис. 1 и фото В). Для надежной поддержки заготовок закрепите на продольном (параллельном) упоре станка высокую деревянную накладку. Выпилив пазы, опилите заготовки до квадратной формы со стороной 114 мм.

3. Из древесины контрастного цвета (мы выбрали волнистый клен) выпилите заготовку 114×305 мм для шпонок В , две заготовки 51×483 мм для продольных стенок С и две заготовки 51×330 мм для торцевых стенок D . Острогайте эти заготовки на рейсмусовом станке, подгоняя их толщину к ширине пазов, выпиленных в заготовках половинок дужек (рис. 1 и 2). Отложите в сторону заготовки стенок и выпилите шпонки указанных размеров. Склейте две заготовки ручек-дужек, соединив каждую пару половинок А с помощью шпонки, вставленной в пазы.

Положив заготовку плашмя, поднимите пильный диск так, чтобы он проходил только через внутреннюю стенку шпунта, не касаясь другой стенки.

4. Когда клей высохнет, аккуратно выровняйте нижнюю кромку каждой заготовки A/В и за четыре прохода выпилите шпунт сечением 10×51 мм (рис. 1а). Отпилите с внутренней стороны часть стенки шпунта на ширину 12 мм (фото С).

5. С помощью циркуля разметьте на заготовках A/В внешний и внутренний радиусы (рис. 1). Отметьте также центры отверстий для шурупов на внешней стороне каждой заготовки. Сделайте цековки с монтажным отверстием в наружной стенке шпунтов. Ленточной пилой или электролобзиком аккуратно выпилите ручки-дужки по контуру, отшлифуйте их до окончательной формы, а затем отфрезеруйте на ребрах 6-миллиметровые скру-гления. Окончательно отшлифуйте ручки наждачной бумагой № 220.

Изготовление лотка

1. Возьмите выпиленные ранее и остроганные до необходимой толщины заготовки продольных и торцевых стенок С, D . Расположите их так, как они будут склеены, и пометьте каждую из них для последующей обработки и окончательной сборки. Выпилите у нижнего края каждой заготовки с внутренней стороны шпунт, ширина которого соответствует толщинелна F (рис. 2).

2. Наклоните пильный диск на угол 45° и опилите скосы на концах продольных С и торцевых D стенок, придав им окончательную длину (рис. 2).

Выпиливая узкие пазы на скосах, направляйте заготовку стенки поперечным (угловым) упором, а продольный упор будет служить ограничителем. Эта операция безопасна, так как пропил не будет сквозным.

3. Не меняя положение пильного диска, сделайте на скосах продольных и торцевых стенок С, D пропилы глубиной 5 мм для шпонок (рис. 2, фото D ).

Краткий совет! Аля этих узких шпоночных пазов лучше использовать комбинированный пильный диск с 50 зубьями, имеющими переменную косую заточку, а также зубья с плоской вершинкой, формирующие плоское дно пропила, не требующее дополнительной обработки.

4. Из вишневой древесины сделайте заготовку размером 51×305 мм для шпонок Е и острогайте ее до толщины 3 мм, подгоняя к ширине пропилов в стенках С, D . Отпилите шпонки требуемой длины, чтобы они плотно вставлялись в соответствующие пропилы (рис. 2).

5. Выпилите дно F и опилите его углы, чтобы можно было вставить шпонки Е (рис. 3). Насухо соберите лоток C-F для проверки и подгонки всех соединений. Окончательно отшлифуйте внутренние стороны стенок С, D и обе стороны дна F наждачной бумагой № 220.

6. Соберите лоток C-F , нанеся клей в шпоночные пазы, на скосы и в шпунты для вставки дна. После тщательной просушки отшлифуйте кромки и наружные поверхности наждачной бумагой № 220.

Окончательная сборка

1. Нанесите тонкий слой клея на внутренние стенки шпунтов одной из ручек-дужек А и наденьте ее на торцевую стенку D , выровняв точно посередине. Просверлите направляющие отверстия 1,6×20 мм для шурупов, приклеив к сверлу флажок из малярного скотча, служащий ограничителем глубины. Затем закрепите дужку шурупами (рис. 2). Сотрите излишки клея влажной тканью. Таким же способом установите вторую ручку-дужку.

2. С помощью 6-миллиметрового пробочного сверла сделайте кленовые пробки-заглушки и вклейте их в цековки, чтобы закрыть головки шурупов. Когда клей высохнет, срежьте выступающие части заглушек заподлицо и гладко отшлифуйте.

3. Нанесите отделочное покрытие. Мы использовали натуральный состав (так называемое «датское масло»), чтобы сделать более заметным переливчатый рисунок волнистого клена, а затем нанесли три слоя полуматового полиуретанового лака на водной основе, который обеспечит надежную защиту от влаги и загрязнений.


В этой статье я расскажу о нескольких несложных приемах, с помощью которых можно придать деревянной поверхности чуть состаренный вид. Таким образом удобно обрабатывать любые изделия из мягких пород дерева. Тренироваться будем на примере подноса из соснового дерева. Такой поднос получается удобным для использования, хорошо смотрится просто как предмет интерьера, как фон при съемке фотографий, да и просто поднимает настроение своей яркостью! И чрезвычайно прост в изготовлении!

Необходимые материалы:
Доска или кусок щита из мягких пород дерева;
Корщетка / насадка на дрель + дрель или шуруповерт;
Щетка для удаления пыли с поверхности
Морилка
Художественный акрил нескольких цветов
Кисти из щетины, флейц
Палитра или емкость для смешивания красок
Емкость с водой для промывки кистей
Наждачная бумага (60 или 80)
Акриловый грунт для деревянных поверхностей (или разбавленный водой 1:1 акриловый лак)
Акриловый лак для финишного покрытия
Ручки (например, для мебели) и винты/саморезы для их крепления

Несколько слов об основе. В идеале я бы выбрала доску с интересными краями. Но в зимнее время года найти симпатичную доску сложно, зато в строительных магазинах есть мебельные щиты и есть бесплатная распиловка при покупке. Недостаток щита в том, что он срощен из нескольких брусков и единого рельефа на поверхности не получится. Правда, при окраске, о которой пойдет речь, на готовом изделии это не будет заметно. Однако если покрыть дерево только морилкой и воздержаться от окрашивания - это будет видно. Но зато этот материал легко доступен в любое время года. Я выбрала щит 30*2000 и распилила его тут же на 4 куска - 4 заготовки под подносы.
Для первого этапа нам понадобится корщетка / насадка на дрель + дрель или шуруповерт. На этом этапе мы будет удалять с деревянной поверхности мягкие волокна, проявляя естественный рельеф. Дешевле купить корщетку и орудовать ей - но это довольно длительная физическая работа. Можно купить насадку на дрель или шуруповерт, она работает гораздо эффективнее. При удалении мягких волокон получается очень много древесной пыли, так что крайне не рекомендую заниматься этим в помещении. Удобнее всего на даче: там, как правило, нет проблем с электричеством возле дома и можно использовать дрель. В городе довольно проблематично найти электричество на улице, поэтому я использовала шуруповерт. Это удобно, за исключением того, что заряда его аккумулятора не хватает для обработки всей доски и его приходится перезаряжать. Зато пыльную часть работ можно произвести на улице.
И корщеткой, и насадкой нужно работать одинаково - проводить вдоль волокон, а не поперек. Тогда мягкие волокна будут выбрасываться в сторону, а твердые оставаться на месте. Сколько именно тереть - дело вкуса, я довольно усердно принимаюсь за работу, в итоге образуются глубокие бороздки, рельеф похож на старое дерево, как если бы доску оставили на несколько лет на улице.




Вот так выглядит доска после обработки


С помощью наждачной бумаги (или шлифмашинки - так эффективнее) обработайте края доски, так ей можно придать более законченный вид и уберечь пользователя подноса от царапин, которые могут оставить острые углы доски:


К в конце этого этапа обязательно очистите доску упругой щеткой от древесной пыли, вычищая ее из всех углублений. Я использую чуть влажную щетку, чтобы не дышать лишний раз пылью.

Теперь можно приступать к окрашиванию. Тут есть множество вариантов, но в целом очередность соблюдается: первым шагом мы задаем самый нижний, основной цвет. Первый слой должен быть качественно положен и прокрасить необходимо все углубления, именно в них он будет виден на готовом изделии. Я использую темную морилку, которая называется "Старое дерево", темный цвет будет просвечивать и создавать эффект старины деревянной основы. Кроме того, морилка очень хорошо растекается по волокнам и сама заполняет все углубления, так что о непрокрасах можно не беспокоится. Путем проб и после того, как некоторое количество бутылок с морилками отправилось в мусорное ведро, я выбрала морилки фирмы Liberon. Самое главное достоинство этих морилок в равномерном распределении по поверхности, без затеков и проплешин. Мне попадались морилки, которые скатываются с поверхности, вместо того, чтобы впитываться в нее и в итоге образуются некрасивые пятна, которые выдают окраску (когда как хорошая морилка выглядит так, будто дерево с самого начала было именно этого оттенка). Бывают в продаже гибриды морилки и лака, можно использовать и такой вариант, в этом случае следующий шаг (нанесение грунта) можно пропустить. Наношу морилку я флейцем (широкой щетинной плоской кистью).


Даже если вы используете лучшую морилку в мире, затеков лучше не допускать, это гарантия того, что цвет будет нанесен равномерно.


Отличительная черта хороших по качеству морилок - они проявляют фактуру дерева, то есть мягкие волокна ткани за счет лучшей впитываемости окрашиваются сильнее и становятся темнее, чем более плотные, твердые волокна. Первым этапом мы создали рельеф, который очень удачно подчеркивается при окрашивании.


После высыхания окрашенная поверхность выглядит вот так:


Если честно, я каждый раз борюсь с соблазном покрыть лаком эту красоту и больше ничего с ней уже не делать. Но это не спортивно. Поэтому продолжаем и перед следующим этапом (наложение цвета) я рекомендую прокрыть всю поверхность акрилатной грунтовкой (любой фирмы, главное подходящей именно для деревянных поверхностей). Так как акриловые краски на водной основе, если не проложить слой грунта, вода размоет морилку и краска окрасится в темный цвет, ее яркость пропадет. Грунт позволяет этого избежать.




Вот что получилось - уже можно было бы оставить в таком виде! Что может быть прекраснее теплоты натурального дерева.






Но продолжим! Для следующего слоя нам понадобится акриловая краска и щетинные кисти, а так же наждачная бумага. Весь принцип окраски заключается в цикле действий "крась - шкурь", эти действия нужно повторять пока результат вам не понравится. Добавляя новые оттенки, близкие к предыдущим, цвет можно делать сложнее и объемнее, добиваясь ощущения, что доска была окрашена несколько раз в течение многих лет и нижние слои краски видны через протертые места в верхних слоях.

Я советую выбрать для окраски цвет, присутствующий в вашем интерьере в качестве основного или дополнительного (в зависимости от того, на каком фоне будет располагаться впоследствии данный элемент). Этот цвет нужно разбить на два-три тона (цвет, присутствующий в интерьере и два цвета, по тону светлее и темнее первого), можно подобрать и выполнить впоследствии пару ярких мазков. Первым лучше наносить самый светлый оттенок. Акриловая краска хоть и кроющая, но кое-где тонкий слой краски все равно будет просвечивать. И цвет, положенный на белую или светлую краску, будет выглядеть ярче, чем тот же цвет, положенный на темную основу. Таким образом, нанося первым светлый оттенок, мы подготавливаем основу для яркого и насыщенного второго и последующих слоев. Немного об акриловых красках: это очень удобные в работе краски на водной основе. Они не имеют запаха, сохнут в течении часа, в зависимости от толщины слоя, что позволяет работать ими без перерывов. Имеют яркие, насыщенные оттенки в палитрах разных производителей, которые так же можно смешивать между собой для получения любых оттенков. Загустевшую краску можно разбавить водой. Кисти нужно мыть сразу после использования под проточной водой. Если краска засохнет на кисти - она уже не смоется. Выбирать акриловые краски можно у любых производителей, но лучше всего брать художественный акрил - он имеет плотную консистенцию и хорошо наносится на поверхность. Так же подойдут интерьерные краски, которые можно колеровать. Не советую использовать дешевый акрил из канцелярских магазинов для детского творчества, он часто попадается склизкий и скатывается с поверхности, с ним совершенно невозможно работать. У меня в арсенале акриловые краски фирмы Maimeri Acrilico и художественный акрил "Ладога" и фирмы Гамма. Светлый голубой оттенок уже есть в палитре Maimeri Acrilico, мне он вполне подходит, с него я и начну.


Для работы я беру щетиновую кисть с жестким ворсом. Важно не мочить в воде кисть перед работой, иначе щетинки станут мягкими и будут повторять любой изгиб на поверхности, когда как мне важно сохранить в углублениях рельефа более темный, первоначальный цвет. При окрашивании рельефа держите кисть перпендикулярно проводимому мазку (как на фото), в этом случае отдельные щетинки не будут попадать в углубления и, соответственно, окрашивать их. Краска должна быть густая, если она свежая, то разбавлять ее водой точно не требуется. Выдавите необходимое количество краски на палитру, если нужно, смешайте несколько цветов для получения нужного оттенка. На кисти не должно быть много краски, она должна быть полусухой. При нанесении краски не нажимайте сильно на кисть, мазки следует делать легкими движениями, слегка прикасаясь щетинками к поверхности.
1-ая сторона доски:




2-ая сторона доски:


Добавляем акриловые цвета по желанию. Шкурим-красим сколько требует душа и ваш вкус:


Несколько мазков белилами:



После этого я решаю, что достаточно. В заключение доску необходимо покрыть лаком - лучше тоже акриловым. Они бывают матовыми, полуматовыми и глянцевыми, продаются как в художественных магазинах малыми объемами, как и в стоительных магазинах литрами. Акриловые лаки не изменяют оттенков основы, тоже быстро сохнут и не имеют запаха. Я обычно выбираю матовый или полуматовый лак.
После высыхания лака придется решить самый сложный вопрос: какая же сторона будет лицевой. Можно купить ручки, которые легко прикрутить сбоку доски, а не сквозь нее, тогда переворачивать доску можно под настроение. В моем варианте сквозное крепление, так что над выбором лицевой стороны приходится крепко задуматься.

Что может быть приятнее, чем приготовить утром завтрак в постель? Неотъемлемым атрибутом такого завтрака является поднос . Поднос может быть деревянным, металлическим или изготовленным из пластика, а его предназначение настолько универсально и разнообразно! С его помощью можно сервировать стол на большое количество персон, перенося посуду, бокалы и приборы за один раз на подносе, а также, использовать, как подставку для чашек при подаче чая или кофе в гостиной.
Подносы можно также применять в качестве подставок под вазы с цветами или под кувшины с напитками для того, чтобы обезопасить поверхности комодов и полок от попадания жидкостей. Часто подносы используют для организации и хранения всевозможных мелочей в ванной, кухне или спальне.

Поднос представляет из себя небольшую доску, изготовленную из прочного материала, края подноса загнуты кверху для того, чтобы посуда не соскальзывала и чтобы было удобно его нести.

1

Давайте рассмотрим самые популярные материалы, из которых изготавливают подносы:

Подносы из нержавеющей стали . Наиболее торжественно смотрятся подносы из нержавеющей стали. Мерцание металла уместно на банкетном столе, поэтому такие подносы используются и для сервировки. Фрукты, десерты, гастрономические изделия превосходно смотрятся в сочетании с блеском стали. Неоспоримым преимуществом данного материала является его долговечность и прочность, такие подносы не ржавеют и не боятся перепадов температур.


1

Пластиковые подносы . В повседневной жизни большой популярностью пользуются пластиковые подносы. Они очень прочные, не требуют специального дополнительного ухода, практически не меняют свой внешний вид в процессе длительного срока эксплуатации.
1

Деревянные подносы . Деревянные подносы лучше всего смотрятся в интерьерах в стиле кантри или провас, особенно, если в интерьере присутствуют еще какие-либо деревянные элементы декора. Для защиты от воды и рассыхания поднос обрабатывают пчелиным воском или специальным маслом, благодаря чему, он прослужит гораздо дольше.1

Курамические подносы. Керамика остается актуальным материалом для изготовления подносов. Такой элемент декора сможет стать изюминкой интерьера кухни или столовой.

Подносы из ротанга. Подносы из ротанга очень износо-устойчивые, практичные и идеально подходят к интерьерам в стиле кантри и шале. Цвет ротанга может быть разнообразным.


1

При выборе подноса необходимо обратить особое внимание на материал и форму, именно они обеспечат функциональность. Для того, чтобы интерьер, украшенный сервировочными подносами, выглядел достойно, — обязательно нужно учитывать сочетаемость подносов с другими элементами в комнате, ее стилем и цветовой гаммой.

Мастер-классы, как сделать подносы своими руками, можно найти в нашей статье: «4 Идеи для подносов своими руками»

1

Эстетичный поднос – не просто стильный атрибут декора, но и практичная повседневная вещица. А если этот аксессуар сделан собственными руками, то он превращается еще и в бесценную реликвию семьи.

Можно транспортировать на нем продукты и напитки, устанавливать на него средства гигиены в ванной, а также применять элементом композиции декора.

А чтобы не расходовать средства, предлагаем вашему вниманию несколько нетривиальных способов, как смастерить интересный поднос собственноручно.

Для важных мероприятий

Для того чтобы сделать стильный поднос для праздничных случаев и важных мероприятий, вам придётся в пору разделочная дощечка без рукояти и пара ручек от мебельных ящиков.

Из инструментов понадобятся: сверло, дрель, винты для крепежа ручек, обычный карандаш и рулетка.

Для начала берем рукояти от ящичков и отмечаем карандашом места крепления их к доске. По вымеренным местам сверлим под винты отверстия.

После этого хорошо укрепляем рукояти в приготовленные отверстия. Можно укрепить к подносу ножки из резины, что перевоплотит его в еще более изящный и практичный инструмент.

Из старой картины

Еще одна занимательная идея – смастерить поднос из рамы испорченной картины, которая будет смотреться просто чудесно. Для этого нам понадобится некоторые вещи: ткань; морилка, лак; кисть, стекло, витражные рукояти, горячий клей, картинная рама.

Во-первых , смазываем раму морилкой, приятной вашему глазу краской. Затем саморезами крепим подобранные рукояти по бокам планируемого подноса, причем выступающие головки винтов также необходимо покрасить в тон самоделки.

Следующим шагом будет обтягивание рамы выбранным лоскутом ткани и фиксацией его клеем.

Последний этап – это предохранение ткани от износа.

Поэтому, для сбережения прелести, перекрываем дно стеклом, которое, аналогичным образом, по углам фиксируем тем же методом.

Вспоминая школу

Хотите действительно удивить друзей своим рукоделием, тогда поднос с имитацией школьной доски – именно то, что необходимо. Причем это возможно осуществить с помощью спрей-краски, обладающей нужным эффектом, и рулона малярной полосы.

Обычный деревянный поднос очищается и полностью, за исключением дна, окутывается лентой. Затем необходимая область красится – пол часа на высыхания все готово.

Из простых досок

Для ценителей эко-минимализма, понравится изделие из дощечек. Просто подберите по размеру пару досок и соедините их клеем или просто гвоздями.

Если будет возможность, сначала их необходимо окрасить, но и в естественном облике поднос выглядит очень интересно. Главное, приделать рукояти для практичности.

Перевоплощаем старый атрибут

Можно просто освежить уже давно привычную вещь. Так, не мелкий поднос станет прекрасной основой для декора пробками от винных бутылок.

Поэтому, когда появляется возможность заполучить лишнюю, не спешите ею пренебрегать. Просто усадите пробки на горячий клей, а затем уверенно подавайте напитки на оригинальном подносе.

Мозаика

Разбилась возлюбленная ваза или раскрошилась плитка при ремонте? Не страшно! Даже этим отходам может найтись применение. При помощи клея и затирки для плитки можно сотворить чудную посуду с мозаикой.

Этот материал для романтиков, которые любят устраивать сюрпризы и сами не прочь позавтракать в постели или просто перекусить, сидя на мягком диване. Мы уже рассказывали о том, как из , а теперь настала пора смастерить сервировочный поднос – и на этот раз из дерева. Мы подобрали самые легкие и всем доступные способы, поэтому столярный талант вам не понадобится.

Мастер-класс № 1. Поднос из рамки для фотографий за 1 вечер

Самый простой способ сделать поднос своими руками – переделать в него обычную рамку для фотографий.

Купите или снимите со стены деревянную фоторамку подходящего размера. Хорошо, если вы найдете рамку с крепким дном и надежными креплениями, тогда вам не придется менять подложку, и вы сможете обновлять декор подноса по настроению.

Итак, приступим. Снимите картонную подложку, уберите все лишнее и поставьте стекло на место.

Теперь картон от фоторамки нужно украсить, как вам нравится. Вы можете приклеить или просто наложить декор из различных материалов. Это может быть: яркая ткань, кусок обоев, открытки, пожелтевшие страницы, гербарий и пр. В нашем мастер-классе подложка просто обтягивается тканью и приклеивается клеем-пистолетом. Вместо него можно использовать ПВА или любой другой клей. После того, как декор будет готов, кладем подложку на стекло и закрепляем ее (листайте фото вправо).


А теперь нужно прикрутить красивые мебельные ручки подходящего размера. Вы можете прикрутить их либо сбоку, либо сверху рамки. Для этого вам понадобятся собственно ручки, 4 винта, дрель с маленьким сверлом и, конечно, отвертка. Сначала нужно приложить ручки к рамке, выровнять их, затем карандашом отметить отверстия, просверлить их дрелью с подходящим сверлом и, наконец, прикрутить ручки на винты с помощью отвертки как показано на фото ниже.

Ну, вот и все, ваш сервировочный поднос готов! Или… почти готов.

  • Для надежности и придания тяжести нашему лотку (чтобы он стоял ровно на мягкой поверхности) лучше дополнительно укрепить его снизу. Для этого нужно взять фанеру, приложить на нее рамку, обвести ее по контуру и вырезать лобзиком. Полученную заготовку нужно отшлифовать по краям, а затем покрасить в подходящий цвет (предварительно прогрунтовав). Как только фанера высохнет, вам останется только прикрепить фанеру к рамке маленькими винтами, гвоздиками, саморезами или мебельным степлером. Такой поднос выдержит даже самый тяжелый завтрак в постель.

На основе этого мастер-класса можно смастерить красивые подносы с самым разным декором. Например, вы сможете сделать вот такой сервировочный поднос c грифельным дном, на котором можно писать мелом романтические записки.

  • Подложку можно покрасить либо грифельной краской, либо обклеить меловыми обоями.

А вот и другие идеи декора как самой рамки, так и подложки. Как видите, вы можете придумать самые разные дизайны – в винтажном стиле вроде прованса или шебби шика, в классическом стиле или в современном, используя ткань, фотографии, цветную бумагу, обои, страницы из книг (листайте фото вправо).


Также этот мастер-класс пригодится вам для изготовления интерьерных подносов для журнальных или туалетных столиков, где могут найти свое место свечи и книги, либо украшения, косметика и духи.

Мастер-класс №2. Поднос из дверцы кухонного гарнитура за 2 вечера

Сделать сервировочный поднос своими руками можно не только из фоторамки, но и из старой дверцы кухонного шкафа, комода тумбочки и другой мебели. Такой лоток делается несколько дольше, но зато он будет гораздо надежнее, практичнее, долговечнее и вместит больше вкусностей для завтрака!

Порядок действия такой:

  1. Удаляем все петли.
  2. Снимаем старое покрытие наждачной бумагой крупного зерна.
  3. На этом этапе внешнюю часть подноса при желании можно зачистить металлической щеткой, чтобы вынуть из дерева мягкие волокна.
  • этот прием сделает поверхность дверцы еще более «старой» и грубой, но, с другой стороны, эффекта обветшалости в стиле шебби шик и прованс можно добиться и без него.
  1. Очищаем дверцу и с ее обратной стороны, заделываем дырки от петель шпатлёвкой для дерева или полиэстеровой шпаклёвкой. Заплатки также немного шлифуем и снова очищаем всю дверцу. В принципе, этот этап не обязателен, если дырочки от крепежей вас не смущают.
  2. Чистую, сухую дверь покрываем грунтовкой для дерева в 1-2 слоя. Каждый слой должен хорошенько просохнуть.
  3. Теперь нужно снова взять наждачку, но уже средней зернистости и пройтись ею по всей поверхности.

  1. Опять протираем дверь начисто и насухо, а затем начинаем красить наш будущий поднос. Небольшой кисточкой (нелиняющей!) покрываем поверхность 1 слоем краски. И тут нужно отметить пару нюансов:
  • если вы хотите сделать поднос или , то первый слой краски должен быть темным, а второй и третий – светлым;
  • если вы хотите дно подноса покрасить грифельной краской как в этом мастер-классе, то, перед нанесением темно-зеленой краски, проклейте контур дна малярным скотчем (см. фото выше);
  • если у вас нет кисти, то для работы вполне сгодится чистая хлопковая тряпка.
  1. Когда первый слой краски высохнет полностью, покройте дверцу финишной краской, той, что светлее.
  • Для изготовления «мелового» подноса на этом этапе (или после него) нужно нанести, собственно, грифельную краску сначала в 1 слой, дав ему время на сушку, а потом и 2 слой. После того, как 2-ой слой высохнет, снова заклеиваем скотчем границы грифельного дна и приступаем к окрашиванию дверцы финишной краской (можно наоборот – сначала нанести финишную краску, подождать пока она просохнет, а уже потом нанести грифельную).
  1. А теперь поверхности лотка нужно зашлифовать мелкозернистой наждачкой, в некоторых местах обнажая слой темной краски (опять же, при желании).
  2. И, наконец, крепим ручки: отмечаем места крепления для них и закручиваем винты. Ву-аля, сервировочный поднос для завтрака в постель готов!

Кстати, если вы покрасили дно грифельной краской как в этом мастер-классе, то получившийся поднос можно будет использовать не только как сервировочный поднос с посланиями, но и как доску для меню и домашних записок.

А вот и другие идеи изготовления красивых подносов своими руками из старых деревянных дверец (листайте!).