Общие правила языка подсознания. Язык подсознания Язык подсознания

В повседневной жизни встречается масса примеров практического использования языка подсознания, не связанных с трансом. Вам ничто не мешает использовать этот язык в обиходной манипулятивной речи – главным образом для того, чтобы «перепрыгнуть» через возражения сознания и достигнуть в общении запланированных целей.

Не используя прямых команд, приказов, вы можете заставить человека сделать то, что вам от него нужно. В процессе разговора создается впечатление, что вы просто советуетесь с собеседником по какому-то вопросу. У него даже не возникает подозрения, что вы манипулируете его сознанием. Все это достигается при помощи использования определенных речевых стратегий, речевых техник. Рассмотрим их.

Основные шаблоны

1.1. Трюизмы

1.2. Допущение

1.3. Причинно-следственная связь

1.4. Ограничение выбора

1.5. Противопоставление

1.6. Внушение отрицанием

1.7. Смещение фокуса внимания

1.8. Скрытые команды

1.9. Согласие по инерции

1.10. Пакетное внушение

1.11. Дробление

1.12. Метафора

Дополнительные шаблоны

2.1. Номинализация

2.2. Чтение мыслей

2.3. Пропущенное условие

2.4. Сверхобобщенные понятия

2.5. Модальные операторы возможности и необходимости

2.6. «Как только… то…»

2.7. Комплексная эквивалентность

2.8. Поглощение неопределенности

2.9. Вариабельность

2.10. Создание мыслеформы

Разберем каждую из речевых стратегий в отдельности.

Основные шаблоны

Трюизмы

Как человек понимает, что ему что-то пытаются внушить? Это происходит, когда он чувствует, что то, что ему говорят, не соответствует его настоящим побуждениям, мыслям, чувствам, желаниям. Как же в таких условиях обойти сопротивление человека? Одним из возможных решений является техника трюизмов.

Трюизм – это высказывание, с которым согласятся практически все. Такие высказывания очень эффективны в процессе общения, поскольку они повышают уровень подсознательного доверия собеседника к тому, что вы говорите. Они не требуют размышления в силу своей очевидности, и попадают прямиком в подсознание, минуя сознательный фильтр.

Допустим, вы хотите сообщить своему собеседнику, что ваша компания в случае заключения сделки предоставляет сервисные услуги на длительный срок. Вы можете сказать так: «Наше предложение самое лучшее, потому что мы предоставляем сервисные услуги на длительный срок, гораздо больший, чем наши конкуренты». Но можно сказать и так: «Многие, Иван Иванович, очень положительно относятся к предоставлению сервисных услуг на длительный срок».

Примитив? Разумеется. Только вспомните, сколько народу купилось на лозунг «Б.Н.Ельцин – президент всех россиян!». Раз всех, значит, и ваш лично.

Здесь скрыт один из золотых ключей искусства управления людьми– вы не предлагаете возможные решения, они появятся сами, вы только готовите почву для их появления . При этом кажущаяся свобода выбора фактически становится предопределена содержанием вашего посыла.

Примеры из деловой практики:

– Люди часто чувствуют облегчение после того, как заключат договор

– Сейчас многие понимают, что хорошее консультирование в большинстве случаев ведет к увеличению прибыли компании на сумму, в десятки раз превышающую стоимость услуг

– В деловой жизни часто приходится подписывать много документов

– Иногда приходится соглашаться с аргументами своего партнера

– Многие конфликты часто оказываются полезными в будущем

– Бывает так, что результаты беседы оказываются очень важными

Примеры из торговли:

– Всегда приятно покупать качественные вещи

– Людям нравится лучшее сочетание цена-качество

– Часто хорошие вещи стоят дорого

– Многие знают, что покупка хорошей вещи это не трата, а вложение

– Некоторые люди стараются экономить, но очень часто такая экономия ведет к существенным затратам в будущем

Девушка намекает на звонок:

– Принято, чтобы мужчина звонил первым

Если вы хотите помочь человеку измениться, можете начать с фразы:

– Все люди могут меняться

Сделать так, чтобы сын вымыл посуду:

– В семьях обычно делят домашние обязанности

– Дети обычно помогают родителям

Помогая решить проблемы в семье:

– Супруги не только ссорятся, но и мирятся

– Ты постоянно меняешься. Тариф «Индивидуальный» меняется вместе с тобой.

– Кто рано встает, тому Бог дает. Если вы придете ночью или рано утром, то сможете купить товар дешевле.

Пример из пикаперской практики:

– Например?

– Да о чем угодно! Например, о предпочтениях в сексе.

– Я с тобой об этом говорить не собираюсь, - хмыкнула Анна.

– Аня, мы ведь с тобой, скорее всего, больше никогда не увидимся, и общих знакомых у нас нет, так почему бы нам не поговорить о том, что нельзя, или о том, о чем хотим? Ведь это так классно, иногда совершать маленькие неосторожные поступки.

Прочие примеры:

– Иногда можно позволить себе расслабиться

– Иногда бывает, что начинаешь доверять человеку с первого взгляда

– Некоторые умеют чувствовать себя хорошо в любой ситуации

– Люди не могут постоянно находиться в одном и том же состоянии. Какой бы силы это состояние не было, оно рано или поздно сменяется другим состоянием, часто более комфортным

Чтобы усилить эффект, трюизмы можно разбавлять фразами вроде «Не так ли?», «Не правда ли?», «Вы согласны?».

Трюизм помогает направить человека в нужное вам русло, задать нужное направление движения его мысли. При этом отторжения не происходит, т.к. ваши аргументы не имеют прямого отношения к человеку и не рассчитаны на реагирование с его стороны.

На многих людей больше действует последовательность в интонации, чем в логике мыслей. Поэтому если, не нарушив интонации, вслед за рядом банальностей и общих мест (усыпив внимание слушателя) высказать заготовленное заранее высказывание, то оно, как правило, пропускается сознанием без критики и воспринимается положительно.

– Вот вы сидите, слушаете меня, смотрите на меня и понимаете, что…

– Ну и ветер сегодня! Занятная расцветка у шарфа! Все покупают, нигде таких дешевых шарфов не найдете!

– Все любят красивые фильмы. Интересный фильм приятно смотреть с хорошим качеством. Рано или поздно Вы тоже можете задуматься о смене своего телевизора.

– Дорогие мои, ведь мы все ходим утром на работу! И каждый день проходим мимо этой кучи мусора рядом с офисом! В конце концов, это всем неприятно! Ее давно пора убрать! Кто за то, чтобы устроить субботник?

Вводные фразы:

– Как показали исследования…

– Наукой установлено, что…

– Ученые установили, что…

– Экспериментально показано, что…

– Известно, что…

– Все знают, что…

– Всем известно, что…

– Как правило…

– Обычно…

– У Аристотеля об этом сказано следующее…

– Люди часто…

– Многие понимают, что…

– Иногда приходится…

– Бывает так, что…

– Всегда приятно…

– Все (некоторые) люди могут…

– Иногда бывает, что…

В гипнотических текстах эти простые риторические фразы демонстрируют огромную силу воздействия.

Чтобы освоить технологию трюизмов, полезно познакомиться со сборниками различных афоризмов. При чтении афоризмов вы можете не обращать внимания на содержание, вас должна интересовать только общая форма. Это поможет вам научиться преобразовывать любое свое высказывание в соответствующий трюизм.

Допущение

Очень элегантная техника скрытого гипноза, которая легко и непринужденно подталкивает собеседника к нужной поведенческой реакции. Такие обороты, как «возможно», «наверное», «может быть», «вполне возможно», «я допускаю» успокаивают сознание собеседника, поскольку не содержат никаких команд. Мягкость и пластичность формы ваших внушений – основной фактор их успешности.

– Если бы вы почувствовали удовольствие от изучения этой техники, вы бы захотели применить ее на практике?

– Если бы вы могли выбрать любую машину, какими качествами она бы обладала?

– Может, сейчас самое подходящее время для того, чтобы сделать первый шаг и подписать договор?

– Когда вы будете возвращаться в офис после нашей встречи, вы, возможно, согласитесь с тем, что я вам сказал.

Добрый день! Инна. Я посмотрел ваши видео и теперь я понимаю слова КАК БАЛЬЗАМ НА ДУШУ. . Я так же посмотрел и другие видео. И почему то у всех такие разные разногласия. По поводу исполнения желаний, аффирмаций. Но есть одно единое. Вы все кто занимаестя коучером и все кто обучает людей технологии исполнение желания не учитываете одно НО. ВРЕМЯ. Вы все почему то не учитываете что время оно не стоит. То есть если человек загадал желание оно должно обязательно исполнится. А если загадал к определенному времени значит оно должно исполнится в это время. А иначе смысл желания теряется. Вот потом и говорят что это это все фигня и появляется не верие во все это. Если во что что верить сначало оно должно как то проявить себя. Потому что если человек что то видит то он верит. И потом он начинает действовать. Потому что он знает что это реально работает. потом ещё один момент вот люди стараются, что то делают пусть даже не совсем так как нужно но они все равно это делают, стараются, а вселенная ни как на это реагирует. Вот должно же быть какое то поощрение хотя бы за то что они сделали. Если человек пожелал 100 миллионов рублей то пусть хотя бы вселенная дала 10 миллионов. В следующий раз человек поднатужиться что бы получить желаемую сумму. Ведь у нас как сколько сделал столько и получил, а так получается что вроде стараешься а отдачи ни какой. И опять же время. Почему желания не исполняются в то время когда надо. я всем привожу такие примеры. У меня знакомый работает в воинской части. Ну и как следует встал в очередь на квартиру. Он один раз подошел спросил когда ему дадут квартиру, второй раз. И так много раз. Тут он узнал про технологию исполнения желания и начал делать все как требуется. Потому что он очень хотел ребенка а жена не хотела рожать пока не будет своей квартиры. В итоге он плюнул на все и взял ипотеку. а через пару месяцев ему пришло письмо что подошла его очередь но так как он взял ипотеку его сняли с очереди. Вот как так. А теперь представте какая у них была истерика. И я уверен что таких подобных ситуаций полно. А теперь она боится рожать так как у них ипотека и боятся что не потянуть. Да есть свои плюсы, но минусов больше. А есть такие ситуации что желания исполняются в не то время и люди просто не знают что с ним делать потому что время то уже не то. У меня знакомый в своей молодости очень сильно хотел гелендваген, он просто фанат этой машины. Он постоянно загадывал желания на новый год. Тогда он был молодым, в голове один кураж, и для полного счастья нужна была эта машина. Он получил ее, но не в 20 лет а в 40 лет. Вот он стоит и смотрит на машину и не знает что ему делать плакать или смеяться. Смеяться потому что желание все таки исполнилось, а плакать потому что он реально понимает что машина очень дорогая в обслуживание, большой расход бензина, и бешенный налог, и что ему придется ее продать так как он не потянет ее. Вот спрашивается где справедливость.И конечно потом у людей появляется злоба к судьбе. Такое ощущение как будто вселенная специально ждет когда человек забудет про все. Я конечно во все это верю потому что у меня это все происходило. Даже есть такие моменты что вроде только подумал а уже в течение дня мысль уже материлизовалось. Блин иногда даже страшно о чем то лишнем думать. Но самое интересное что сразу исполняются желания не сильно значимые. А вот материальные почему то долго. Я считаю что если бы желания исполнялись к нужному времени, и как можно быстрей то и в веры было бы на много больше. И если можно Инна, сделайте пожайлуста на эту тему видео, так как этот вопрос интересует многих.

Шел разговор о том, что язык подсознания очень отличается от того, к чему мы привыкли. Подсознание с нами общается с помощью внутренних образов и ощущений.

Сила подсознания не осознается большинством людей. На самом деле она в сотни раз превышает силу сознания человека.

Человек видит мир через призму того, что скрывается в его подсознании.

Каждый человек с помощью своих постоянных мыслеобразов (чаще неосознанно) дает своему подсознанию команды к действию.

Например, человек постоянно думает о том, что у него на работе полный завал, работы так много, что приходится тащить еще и домой. И чем больше он об этом думает, да еще добавляет при этом негативные эмоции, тем больше становится работы.

В конце концов, он начинает обвинять в этом всех и вся, не подозревая, что это он сам своими мыслеобразами и эмоциями создал эту ситуацию.

И если ему об этом открыто сказать, то сами понимаете, что можно услышать в ответ.

Ведь Вы сами, скорее всего, пока в это не верите.

Давайте проведем эксперимент.

Вспомните, что или кто Вас в последнее время сильно огорчает. Теперь расслабьтесь, закройте глаза и представьте образ того, что или кто Вас сильно «достает». Образ предстанет в виде негативной картинки, с темными или серыми тонами, что-то не очень для Вас приятное.

Наполните мысленно этот образ из сердца мощным потоком любви до тех пор, пока этот образ не изменится на что-то приятное, красивое, позитивное.

Если Вы были в хорошо расслабленном состоянии, то все должно получится.

Если Вы не видите образы, то это можно сделать с помощью ощущений.

Вспомнив ситуацию либо человека, которые Вас в последнее время достают, прислушайтесь, где в Вашем теле это создает дискомфорт. В то место направьте поток своей любви из сердца и наполняйте до тех пор, пока дискомфорт не пропадет.

Как только образ преобразился (ощущения стали комфортными), прислушайтесь к себе. Теперь Вас это огорчает?

Если Вы все сделали правильно, то Ваши внутренние ощущения с негативных изменятся на позитивные.

Это я Вам показала одну очень маленькую возможность общения со своим подсознанием.

Конечно, проблему этот эксперимент вряд ли решит. Ведь в Вашем подсознании есть причины создавшейся негативной ситуации. Если понять эти причины и трансформировать их в позитив, то можно избавиться от этой проблемы. И этому мы будем учиться дальше.

А проведенный эксперимент может Вам показать, как быстро можно изменить свое плохое настроение на хорошее, работая со своим подсознанием.

Продолжение следует…

(продолжение, начало )

Продолжаем раскрывать секреты того, как научиться управлять собственной судьбой.

Надо сказать, что подсознание «общается» с нами на языке, сильно отличающимся от того, к которому мы привыкли.

Язык подсознания – это в основном образы (картинки, видимые внутренним зрением) либо чувства (ощущения).

Например, мама говорит своему ребенку в очередной раз:, «не бегай», «не вредничай» или «не лезь в лужу», «не бери вещи в рот» и т.п.

Какую информацию воспринимает ребенок? Он представляет своим внутренним зрением образ того, что говорит ему мама. Естественно какая при этом картинка возникает в голове у ребенка? Соответственно: «бегать», «вредничать», «лужа, в которую нужно залезть», «бери вещи в рот».

Очень трудно маленькому ребенку представить образ того, что не нужно делать.

Тем более подсознание приставку «не» не воспринимает.

А так как нашим поведением руководит подсознание, то ребенок делает все наоборот.

А мамы потом удивляются, почему их дети их не слушаются.

Кстати, если Вы начинаете переживать за своих родных и близких (за детей, если они у Вас есть), то понаблюдайте за собой, какие образы возникают в Вашей голове при этом. Скорее всего, негативные. Так вот, имейте ввиду, что Вы этим самым делаете только хуже самим себе.

Например, подросший ребенок задерживается, мама рисует в голове страшные картины, которые с ним могли произойти. Что тем самым делает мама?

Если это повторяется несколько раз, то ее подсознание это воспринимает, как команду к действию. И в результате с ребенком может произойти что-то плохое.

При этом мама даже не подозревает, что она сама притянула эти события.

Расскажу случай, который случился несколько лет назад на улице, где я живу.

В соседнем доме из окна пятого этажа упала девочка 5 лет и разбилась. Спустя несколько дней мама этой девочки ехала в такси с моей приятельницей в траурном платье. Они разговорились. И мама сама призналась, что всегда чересчур боялась за своего ребенка (он у нее был поздним). И еще призналась в том, что она сама виновата в смерти своего ребенка, только слишком поздно это поняла.

Я Вас ни в коей мере не хочу напугать. Есть такое изречение: «кто предупрежден, тот вооружен». Так что я Вам просто хочу подсказать на будущее, обязательно следите за тем, что Вы представляете в своей голове, когда переживаете за кого-то, за себя.

Чтобы научиться управлять своим подсознанием, необходимо общаться с ним на его языке. Ведь если мы находимся в другой стране, где никто не говорит по-русски, то нам, волей-неволей приходится изучать язык этой страны.

Об этом подробнее мы поговорим в следующий раз.

Продолжение следует…


(Продолжение, начало )

Итак, в предыдущей статье мы с Вами начали разбираться с тем, что собой представляет подсознание человека.

Главный вывод из предыдущего материала: в подсознании человека с раннего детства накапливаются:

· эмоции, чувства, которые он испытывал в процессе своего жизненного опыта,

· все выводы, которые он сделал, в виде убеждений и верований.

Еще человек постоянно о чем-то думает. Это связано с тем, какой опыт он проживает ежедневно. За весь день в его голове проносятся тысячи, десятки тысяч мыслей.

Обычно большинство людей думают о том, что уже с ними случилось. И если с ним произошло что-то не очень приятное, то часто это переживается длительное время и определенные негативные мысли стучат в его голове, не давая вечером заснуть.

Эти мысли тоже не остаются бесследными. Они откладываются в подсознании человека в виде определенных негативных программ, подкрепляя старые убеждения и закрепляя новые.

Когда же в той или иной ситуации человеку нужно принять определенное решение, сделать какое-то действие, он всегда поступает в соответствии с тем «багажом», который имеется у него в подсознании.

Т.е. по сути, подсознание руководит поведением человека, исходя из тех внутренних закрепившихся программ, которые у него есть.

Подсознание имеет огромную силу, в несколько десятков, а то сотен раз превышая силу сознания человека.

Многие из тех, кто обладает даром гипноза, уже давно помогают людям справляться с тяжелыми формами страхов и фобий, перепрограммируя их подсознание.

Так вот раскрываю Вам секрет: каждый человек способен «работать» со своим подсознанием. Нужно только знать, как. И то, чему я хочу Вас научить, идет не во вред, а только во благо человеку.

Постепенно исправляются негативные программы, полученные человеком в процессе жизни. И он становится постепенно именно тем, кем он является на самом деле.

При этом ничто не мешает ему: позитивно относиться к себе, к другим людям, быть здоровым, материально обеспеченным, счастливым, успешным, самодостаточным, коммуникабельным и т.д.

Это не просто слова. Это проверено на личном опыте, а также на опыте тех людей, которых сейчас становится все больше на планете.

Конечно, работа со своим подсознанием требует времени и усилий. Но это дает результаты, не сравнимые с затраченными усилиями.

Так, например, мне всю жизнь мешала моя неуверенность в себе, особенно в отношениях с мужским полом. Была какая-то застенчивость, неумение общаться и т.п.

Конечно, я прислушивалась к рекомендациям, советам умных людей, читала умные книги. Только все это не давало тот результат, который дала работа со своим подсознанием. Стоило избавиться от определенных внутренних эмоций и убеждений, и отношение к этому вопросу кардинально изменилось.

Сравним по времени. Мне под 50 лет. Где-то 40 лет я страдала от этой внутренней проблемы, а решила ее за несколько дней.

Другой пример, большую часть жизни у меня был хронический радикулит. Разные лечебные процедуры давали эффект только на определенное время.

Наше подсознание — это хранилище, в котором хранятся наши способности, умения, качества характера, весь прошлый опыт, опыт наших предков, как этой жизни, так и прошлых. Хранится, в том числе, и тот опыт, о котором человек забыл и теперь не пользуется. Например, в гипнозе активизируются способности, которые в нормальном состоянии человек не имеет (разговаривает на др. языках).

В процессе нашего взросления человек постоянно преодолевает бесчестное количество препятствий, справляется с огромными трудностями, нарабатывает тысячи навыков: попадать ложкой в рот, завязывать шнурки, одеваться, переходить улицу… и самый трудных из них, по утверждениям учёных, это прямохождение и обучение языку. Но все эти трудности люди свободно освоили и благополучно пользуются. А значит, самое сложное у нас позади. Весь этот опыт не уходит в небытие, он содержится в подсознание. Всё это — огромный внутренний ресурс! Который может помочь в освоение новых навыков и способностей. Важно найти к этому хранилищу доступ.


Как добраться до внутреннего ресурса?

Любой прошлый успех, в жизни — это ресурс. Есть чёткая закономерность, если человек не справляется с проблемами, значит, нет доступа к ресурсам, человек не знает как к нему добраться. Какие шаги предпринять?

Очень часто человек представляет, что жизнь разделена на части. Думает, что опыт прошлого не имеет отношения к тому, что происходит сегодня и будет происходить завтра, но важно помнить, что все события имеют один общий центр — личность «Я». Представьте, что человек состоит из многочисленных сосудов, сосуды — это старый опыт наших навыков, они все сообщаются, потому что человек целостная личность. В одной его части есть ресурс, способность обучаться. Ведь, каждый из нас проходил эти процессы много тысяч раз, в разных направлениях, но по каким-то причинам, возможно выстроенным блокам, негативным внушениям со стороны, там стоит заглушка, созданная или самим человеком или социумом. Т.е. человек отделяет себя сам от прошлого опыта, какими-либо не ресурсными установками. Добраться до ресурса можно через техники гипноза , в состоянии транса легко снимаются заглушки и ресурс спокойно перетечёт, по сообщающимся сосудам, туда куда нужно.

При желании и главное знании, как это сделать, ресурс можно взять в одной части самого себя и перенести его туда куда надо. Это производиться в трансе, простой словесной установкой: «Пусть моё глубинное «Я» найдёт те ресурсы, которые нужно для решения моей поставленной задачи, и пусть бессознательное использует их когда нужно». Но этих слов не достаточно, нужен комплексный подход.

Почему нужно искать ресурсы через гипноз?

Логика транса – снимается разумные ограничения (блоки). В состоянии транса можно обойти логически выстроены заборы, блоки и негативные убеждения, негативные внушения по поводу своих возможностей, способностей талантов. Можно обойти страхи и тревоги. Представьте, что человек заходит к себе в кладовую ресурса с другой стороны, через другую дверь, где нет стражников разума засоренного установками социума. И задача в трансе найти эту волшебную дверцу к ресурсу, как средству своего излечения. Найдя один раз эту дверцу, вы уже легко туда ходите, особенно когда вам нужно, например, освоить что-то новое, принять решение, найти ответы на вопросы, найти психологические ресурсы.

Как ещё можно использовать подсознание?

Есть версия, исходящая от гипнологов, психологов, и прочих специалистов этого направления, что у каждого человека есть разные части психики, психика сознания и психика подсознания. Они находятся в определенном взаимодействии, и это взаимодействие у каждого человека может быть более эффективным, более успешным, а у кого-то происходит дисбаланс. Кто-то больше ориентируется на разум, логику сознания у кого-то перекос в сторону интуиции и подсознания, больше живёт во внутреннем мире, больше слушает свои чувства, игнорируя сознание и логику. Как правило, в нашей современной жизни, нас приучили основываться больше на логику, разум и сознание – мы поколение технического прогресса. Часто человек похож на биоробота, игнорирующего внутренние подсказки, сигналы, знаки которых в нашей жизни, предостаточно. Эти подсказки звучат в каждом человеке, но очень тихо и ненавязчиво. Моя хорошая подруга говорит, что это похоже на дуновение лёгкого ветерка. Кто же человеку подсказывает?

Каждый человек называет это по своему, кто-то своим внутренним мудрым «Я», кто-то совестью, кто-то душой, кто-то интуицией. И это совсем не важно, кто как это называет, главное слушать эти подсказки из внутреннего мира. А зачем? Проходя мимо этих подсказок человек, зачастую ходит по кругу неудач, наступает десятки раз на одни и те же грабли, набивает одни и те же шишки… А чтобы услышать свой внутренний голос, нужно научиться трансу и гипнозу . В этом состоянии, можно легко обращать внимание на эти знаки-подсказки, например, что сейчас нужно сказать или сделать. Это и есть обучаться шестому чувству.
Кстати, у женщин шестое чувство от природы больше выражено из-за особенностей строения мозга. У мужчин в большей степени развито левое полушарие и он пользуется им постоянно. А у женщин задействовано, как правое полушарие, так и левое, зачастую одновременно. Именно поэтому женщина, когда её спрашивают, например, «Где находиться музей…?» часто показывает рукой в одну сторону (на право), а говорит противоположную сторону (налево). Учёные выяснили причину такого поведения, у женского пола начинает работать сразу два полушария, что приводит к двойственному ответу.

Как научиться слышать внутренний голос?

Можно научиться слышать внутренний голос, проверять его на истинность, обычно задним числом это сделать легко. А задача перед нами стоит научиться взаимодействовать с этой частью не задним числом, хотя, и это уже прогресс, важно его вообще услышать и проанализировать, то, что оно пыталось донести до сознания, но и реагировать на его знаки сразу же. Изучение своего внутреннего глубинного «Я» это великое искусство. Этим занимаются, великие восточные мудрецы, монахи в восточных практиках йога, цигун. Вот и мы приобщимся к этому искусству через освоение эрикосновского гипноза, вхождению в транс и в этом состоянии слышать дуновение ветерка, который доносит голос внутреннего «Я».

Итого: слушая своё подсознание/интуицию/глубинное «Я»/Душу — вы быстрее достигните своих целей, дорога будет короче.

Язык подсознания

Подсознание разговаривает с человеком на своём языке – это символы и образы, мимолётные мысли и озарения (инсайты). Как правило, эти вещи приходят как быстрые ответы на поставленные вопросы, они проскакивают так быстро, что порой их даже не ухватишь за «хвост». Или это похоже на отдалённое голоса где-то очень глубоко. Какие-то спонтанные желания. Как правило, если человеку выгодно, то он их принимает, если нет, то логикой отвергает эти подсказки.

Эриксоновский гипноз


Обучение эриксоновскому гипнозу – научение слушать своё внутреннее «Я», кстати, есть разница между словом слушать и слышать, это разные вещи, по сути, слушать — это разговор со своим глубинным мудрым внутренним миром – миром Души. Милтон Эриксон основатель эриксоновского гипноза, своей работой показал, что в гипнозе самое чудесное – это не воздействие на человека, а понимание и уважение его индивидуальности, индивидуального способа воспринимать мир. Работая в эр. гипнозе человек выносит инф-ю из своей системы внутреннего мира в сознание, обрабатывает её с помощью разума и в обновлённом виде отправляет обратно в свою систему внутреннего мира. Т.е. есть происходит выяснение первоначальных причин любой ситуации, человек сам себе выписывает оптимальный собственный рецепт исцеления и приступает к работе в этом направлении. И приступить к началу работы ему легче, потому что принять собственные рекомендации гораздо симпатичней, чем советы другого человека, а во втором случае, происходит много несостыковок, в частности, разные внутренние картины мира, разные ценности, убеждения, способы мышления и прочее. Да и есть чудесная метафора, которая, мне очень нравиться:
«Когда господь создал мир… и создал человека… и решил скрыть от человека самую главную тайну – тайну того, как устроен мир и сам человек… и он обратился к своим помощникам за советом – где спрятать самую главную тайну?
И один помощник сказал:
– Давайте мы спрячем ее на вершине самой высокой горы.
– Нет, – сказал Господь, – человек любопытен и настойчив, он поднимется на вершину самой высокой горы и откроет тайну.
– Тогда, – сказал другой помощник, – давайте спрячем ее в глубине самого глубокого моря.
– Нет, – сказал Господь, – человек любопытен и настойчив, он опустится в глубину самого глубокого моря и откроет тайну. Мы спрячем ее там, где ему никогда не придет в голову искать ее – мы спрячем ее внутри него самого».

Психология подсознания Подводный Авессалом

Язык

Язык

Слушай, дружина, враги и братие!

Все, что творил я, творил не ради я

славы в эпоху кино и радио,

но ради речи родной, словесности.

И. Бродский

Самая главная наука на свете - это лингвистика, только она пока об этом не догадывается. Нет ничего важнее языка, ибо именно он является связующим звеном между человеком и тонким миром. В таких процессах, как обучение, творчество, мышление, чувствование языка, на котором разговаривает с нами наше подсознание, во многом определяет ход и результат этих процессов. И даже внешнее оформление результатов любой деятельности играет принципиальную роль: тонкие моменты, ради которых, собственно, и городится огород, могут быть переданы лишь на адекватном языке, и любые попытки выразить их на более грубом наречии неизменно терпят крах. Стремлением передать мысль или ощущение, не найдя соответствующего языка, переполнены многие тома философских, научных и художественных произведений, к великому ущербу для жаждущего понять человечества.

Любое общение человека с тонким миром заключается в том, что человек задается вопросом (необязательно выраженным словами) и передает управление подсознанию, которое направляет внимание на соответствующую область в тонком мире, получает оттуда определенный информационно-энергетический квант и интерпретирует полученную информацию на доступном для него языке; результат этой интерпретации в том или ином трансформированном виде поступает в сознание. Понятно, что язык, на котором подсознание воспринимает информацию из тонкого мира, имеет первостепенное значение; и прежде всего потому, что он представляет собой определенный фильтр для информационно-энергетического потока: то , что на данном языке невыразимо, в подсознание просто не поступает. Однако язык восприятия информации зависит от конкретной программы подсознания: у каждой программы он свой. Эти языки могут иметь широкий диапазон гибкости: от жесткого формата "да-нет" до, например, широкой системы понятий какой-либо области науки.

Здесь следует подчеркнуть, что язык программ подсознания отличается от того, что обычно понимается под термином язык: литературный, научный и т. д. Язык программы подсознания - это приблизительно то , что называется активным словарем, то есть то , что может "само" прийти в голову.

Язык программы подсознания формируется в результате обучения под влиянием двух факторов: языка внешнего мира и, так сказать, личного творчества человека. Тут сталкиваются две тенденции. С одной стороны, в целях коммуникации язык должен быть общедоступным. Это достигается тем, что общество в целом формирует в тонком мире определенную область (коллективный тезаурус, то есть толковый словарь), в котором находятся соответствующие понятия и связи между ними, и обучает отдельных своих членов доступу к этой области: ребенка учат понимать, говорить на различные темы, обучают манерам, принятым в обществе и т. п. С другой стороны, в процессе выражения своих мыслей и чувств человек часто сталкивается с тем, что ему не хватает того языка, которым он владеет, и он начинает формировать личный тезаурус: наделяет отдельные слова и выражения особыми значениями или оттенками, вводит новые слова и понятия, формирует связи между ними и т. д. Естественно, что для того чтобы понять такого человека, нужно сначала изучить его личный тезаурус.

То же самое происходит и с программами подсознания; отличие заключается в том, что роль коллективного тезауруса играют в этом случае определенные языки общественного подсознания. Вообще, основная трудность обучения заключается не в том, чтобы объяснить учащемуся, что думать - это можно выразить словами, а в том, чтобы дать понять, как думать, то есть, другими словами, сформировать язык соответствующей программы подсознания.

Следует различать две принципиально разные задачи: первая - научить человека думать, как все, то есть подключить его к общественному подсознанию (или ноосфере, как сейчас принято выражаться), и вторая - научить человека мыслить (творить, чувствовать...) самостоятельно, то есть научить строить языки для программ своего подсознания. Необходимо и то и другое, но вторая задача, как правило, труднее.

Вопреки распространенному мнению, глупый человек может стать умным, так же как от природы хилый может стать сильным. Ежедневные упражнения по подключению к коллективному знанию и различным программам общественного подсознания (читай роман Д. Лондона "Мартин Иден") дадут ему возможность подключиться к коллективному тезаурусу и считывать информацию на желаемые темы; окружающим будет казаться, что он резко поумнел и стал мыслить здраво . Действительно, человек выучил язык и теперь может на нем говорить. Гораздо труднее научиться мыслить оригинально . Это означает, что для каждой конкретной проблемы человек разрабатывает свой , особенный язык для соответствующей программы подсознания. Коллективный язык, хотя и является очень мощным, все же не ориентирован на данную, специфическую проблему, и может оказаться для нее неадекватным, то есть не в силах выразить тонкие моменты. Кроме того, коллективный язык имеет множество штампов, которые часто выполняют роль заглушек, то есть прямых блокировок для потока информации из тонкого мира. Преодоление штампов, в частности, осознание того, что штампованный ответ есть не ответ, а блокировка внимания, устремленного на недоступный для данного языка объект, информация о котором не выразима средствами этого языка, есть важнейшая и необходимая работа, как для индивидуума, так и для коллектива в целом.

Но как же все-таки формировать язык программы подсознания, ориентированный на данную проблему, то есть на связь с данным участком тонкого мира? Это и есть основная проблема обучения. Обычно обучение воспринимается как создание у человека уменьшенной копии совокупности коллективных знаний, умений и навыков (что именуется техникой: рисования, чтения, игры на скрипке) - а дальше - твори, если сумеешь. Вот так и создается бесчисленное множество внутренне совершенно одинаковых и удивительно соответствующих своему времени и обществу предметов искусства, научных теорий и философских систем, не несущих никакого отпечатка личности автора и, главное, не учитывающих специфики проблемы.

Однако истинное творчество начинается там, где человек создает свой язык программы подсознания, и именно этому следует учиться и учить - разумеется, наряду с изучением коллективного языка. Здесь следует иметь в виду два существенных обстоятельства. Во-первых, человек получает ответы только на те вопросы, которыми он задается, а во-вторых, в ответах всегда имеется некоторая дополнительная информация , не связанная непосредственно с вопросом, но являющаяся намеком на дальнейшее направление действий. Поэтому, если художник, рисуя модель, задается вопросом, как ему разместить рисунок на листе, он (быть может, после мучительных колебаний) получит ответ, а если он этим вопросом не задастся, то ответа на него точно не получит. Но, более того, решив основную композицию, он получит ответ (намек) на то, каким должно быть общее выражение лица и прочие пропорции станут вдруг более ясными (опять-таки, если художник стремится создать законченный, то есть обладающий внутренней гармонией, рисунок, а не просто интересуется лишь сходством или соблюдением пропорций самих по себе). По мере продвижения рисунка основной его язык, то есть сокровенные изгибы линий и расположение теневых пятен, возникает именно из этих последовательно возникающих намеков, не связанных прямо с теми вопросами, которыми задается художник. Хороший художник стремится для каждой модели найти свой, наиболее адекватный язык для программы подсознания, на котором подсознание получит информацию и затем передаст ее непосредственно в голову и руку художника. И в выражении рисунка мы увидим синтез образа модели и индивидуальности художника; чем более гибким является его метод, тем меньше проступает на портрете его низшее "я", насилуя образ оригинала.

Чрезвычайная важность языка программ подсознания находит косвенное выражение в очень любопытном явлении, которое можно наблюдать повсеместно и в быту, и в науке - это споры о словах или терминологии.

Наиболее радикально, казалось бы, этот вопрос решен в математике. Там человек имеет право сказать: "Назовем мартингалом то-то", - и никто его не сможет упрекнуть, если определение точное. Однако эта свобода кажущаяся.

В науках менее точных, скажем, в лингвистике или информатике, вопрос определения основных понятий почему-то находится в центре внимания. Ну, казалось бы, какая разница, что такое именно язык или факт для человека, который занимается данной узкой лингвистической или информационно-поисковой проблемой. Но нет! - любой лингвист-профессионал четко чувствует, что определение языка - нужно . И это действительно в некотором отношении так.

В коллективном тезаурусе отражены все понятия и значения всех слов, в том числе и достаточно расплывчатых, как-то: субстанция , счастье , сознание , вера и т. д. Однако сколь бы расплывчатыми они ни казались, в коллективном подсознании они имеют вполне определенный, хотя и плохо выражаемый словами смысл, и вот именно его-то исследователю хочется поймать и выразить. Таким образом, человек, дающий определение, скажем, языка , обычно не столько оговаривает смысл этого слова в своем дальнейшем изложении, сколько пытается описать, как данное слово воспринимается общественным подсознанием.

Однако более всего ценятся обществом те люди, чьи индивидуальные языки программ подсознания настолько мощны, что сами входят в коллективный тезаурус, обогащая его. Наибольшая заслуга Пушкина, по мнению автора, состоит не в том, что он написал гениальные произведения, а в том, что он создал русский язык. Это - образцовый пример того, как человек искал адекватный язык для выражения того, что прозрела его душа в тонком мире, а результатом его поисков стали не только стихи и поэмы, но целый язык, ставший коллективным. Другой пример - психоанализ. Зигмунд Фрейд велик, по мнению автора, не только как создатель определенных концепций психики, но и как создатель языка, на котором можно описывать движения души. Человек, изучивший его сочинения и усвоивший язык психоанализа, то есть включивший этот язык в подсознательную программу восприятия других людей, смотрит на мир совершенно иными глазами: его сознание сильно расширяется.

Возвращаясь к теме взаимоотношений личного и коллективного тезаурусов, следует особо сказать о прямом влиянии общественного подсознания на индивидуальное. Именно вследствие этого влияния слова сопротивляются их неправильному использованию. Если человек недостаточно чувствует смысл сло ва в его понимании общественным подсознанием, он не должен наделять его смыслом по своему усмотрению, иначе получится нечто безобразное. Поэтому личные языки программ подсознания обязательно должны учитывать языки программ общественного подсознания (это не означает, что первые должны подчиняться вторым).

Вообще, создание нового языка имеет единственную цель: расширение спектра информационно энергетических потоков из тонкого мира, которые могут быть переданы на этом языке. Когда человеку удается передать более широкий спектр потоков, чем это получалось до него, это производит впечатление чуда. "Как ему это удалось?!" - задаются вопросом изумленные современники и собратья по перу (кисти) и тут же начинают изучать и анализировать созданный им язык. Однако, как правило, они ограничиваются его видимой частью, в то время как основную роль играет язык программы подсознания, на котором подсознание воспринимает информацию из тонкого мира. Этот язык проявляет себя не столько в новых словах, сочетаниях красок и т. п., сколько в не существовавших ранее интонациях фраз, особенностях словоупотребления ("фрак с покушеньями на моду" - Гоголь), словом, в акцентах , которые как раз и отличают гениальное от талантливого, а талантливое от стандарта. Пушкин не создал практически ни одного нового слова, более того, он все слова использовал в их тогдашнем литературном значении, никак не навязывая современникам своих смыслов, но тем не менее он очень сильно расширил спектр энергетических потоков, которые после него стала пропускать литература. Из дальнейшей истории развития языка можно отметить "Шинель" Гоголя и "Бедных людей" Достоевского, где был создан язык, на котором можно изобразить внутреннюю жизнь человека. Поучителен в этом смысле пример поэтов-символистов начала XX века, которые пытались создать новый язык поэзии не с помощью намеков из тонкого мира, приходящих по мере надобности в процессе реальной коммуникации с каким-либо тонким объектом, стремящимся воплотиться, а исходя из формальных ментальных представлений и идей. Символисты создали мертвый язык, который не оказал практически никакого влияния на дальнейшее развитие как поэтического, так и русского языков. Это было связано с тем, что их язык никак не расширил спектра воспринимаемых потоков.

"Все это хорошо, - скажет читатель, - но я-то не Пушкин! Зачем мне свои языки для программ подсознания? И потом - ни творить, ни оригинально мыслить я просто не умею." В последнем пассаже уже содержится ответ на заданный вопрос. Человек не может думать, то есть ему в голову не приходят мысли именно тогда, когда у него в подсознании нет языка, на котором эти мысли могли бы быть выражены. Задаваясь вопросом, всегда следует отдавать себе отчет в том, на каком языке можно ожидать ответа. Человек может всю жизнь задаваться вопросом: "Как мне жить!?" (и травить им окружающих), но до тех пор, пока у него в подсознании не будет сформирован соответствующий язык, пока понятия морали, духовности, ответственности за свои действия не материализуются для него настолько, что будут рассматриваться его подсознанием как реальные , он не сможет получить удовлетворительного ответа.

Сказка о Кощее Бессмертном, чья жизнь на кончике иглы, которая в яйце, которое в утке, которая в зайце, который в сундуке, который на вершине дуба, который, в свою очередь, Бог весть где, - так вот, эта сказка как раз о поиске и создании языка, на котором будет сформулировано решение научной проблемы или создано произведение искусства, или найден ответ, как поступить в жизненной ситуации. Животные, которых встречает герой сказки - медведь, щука и другие - это намеки тонкого мира, с помощью которых человек создает язык, на котором в финале получает адекватный ответ.

Из книги Я прав - вы заблуждаетесь автора Боно Эдвард де

Язык Иногда я предлагаю своим молодым слушателям занимательное упражнение. Они должны представить, что собаки вокруг научились разговаривать, и письменно изложить предполагаемые последствия этого. Некоторые считают, что тогда собаки смогли бы работать и могли бы быть

Из книги Библиотека Ошо: Притчи старого города автора Раджниш Бхагван Шри

Птичий язык Один врач, человек достойный и мудрый, получил от Бога особый дар: он понимал язык птиц.Однажды врач узнал из птичьих пересудов, что сын султана неизлечимо болен. Никто не в состоянии помочь ему, поскольку люди не знают средства от этой болезни. Зато сами птицы

Из книги Квантовая психология [Как работа Вашего мозга программирует Вас и Ваш мир] автора Уилсон Роберт Антон

Глава тринадцатая Стандартный язык и язык-прим В 1933 году в «Науке и психическом здоровье» Альфред Коржибский предложил исключить из английского языка «идентификационный» глагол «является». (Идентификационное «является» создает предложения типа «X является Y».

Из книги Мотивация и личность автора Маслоу Абрахам Харольд

Язык Язык служит, в основном, превосходным средством переживания и передачи но - мотетической информации, иначе говоря, превосходным средством категоризации. С его помощью предпринимаются попытки определять и передавать уникальное и специфическое, однако в

Из книги Манипулятор [Секреты успешной манипуляции человеком] автора Адамчик Владимир Вячеславович

Язык тела Движения человеческого тела – это фактически закодированные сообщения о состоянии человека и его характере. Для знающего и наблюдательного собеседника (а то и просто молчаливого наблюдателя со стороны) это настоящий кладезь ценной информации. Если вы

Из книги Психология подсознания автора Подводный Авессалом

Язык Слушай, дружина, враги и братие! Все, что творил я, творил не ради я славы в эпоху кино и радио, но ради речи родной, словесности. И. Бродский Самая главная наука на свете - это лингвистика, только она пока об этом не догадывается. Нет ничего важнее языка, ибо именно он

Из книги Психология обмана [Как, почему и зачем лгут даже честные люди] автора Форд Чарльз В.

Язык лжи Английский язык богат словами и эвфемизмами, позволяющими описать ложь (см. таблицу 2–1). Карпман (1953) установил, что количество синонимов слова «правда» невелико, а синонимы «лжи» могут занимать несколько страниц словаря. Шибл (1985) отметил, что богатый словарь

Из книги НЛП-2: поколение Next автора Дилтс Роберт

Язык Одна из уникальных характеристик человеческого мозга и важнейший компонент человеческого когнитивного разума – это способность создавать язык. В каком-то смысле можно сказать, что язык – «цемент», скрепляющий наши сенсорные репрезентации. Английское слово language

Из книги Строение и законы ума автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Язык разума Целостный ум оперирует состояниями, со-стояниями, а не частностями, присущими нашему обычному уму-эго, язык которого линейный и дискретный. Поскольку целостный ум оперирует состояниями, то язык у него краткий, символический, ёмкий, захватывающий целые поля

Из книги Философия языка и семиотика безумия. Избранные работы автора Руднев Вадим Петрович

Из книги Как научиться понимать своего ребенка автора Исаева Виктория Сергеевна

Тактильный язык Пока малыш не понимает слов, он особенно чувствителен к родительским прикосновениям. А это значит, что заложить прочный фундамент взаимопонимания между вами и вашим ребенком вы можете уже сейчас с помощью волшебного языка отцовской и материнской

Из книги Психологический практикум для начинающих автора Барлас Татьяна Владимировна

Язык сновидений По словам Фрейда, сновидения – царский путь к бессознательному. Точнее, сновидения представляют собой сложное взаимодействие сознания и бессознательного, причем именно в сновидениях бессознательная сторона психики проявляется ярче, чем в других

Из книги Символическая жизнь [сборник] автора Юнг Карл Густав

3. Язык снов [Обсуждение некоторых подробностей происхождения наших снов диктовалось тем, что это почва, из которой произрастает большинство символов. К сожалению, они трудны для понимания. Как я уже указывал, сон совершенно не похож на историю из жизни сознательного

Из книги Французские дети всегда говорят «Спасибо!» автора Антье Эдвига

Детский язык «Я разговариваю с ним, как со взрослым!»«Ду-ду, бу-бу, агу-агу…» Совершенно непозволительные вещи в глазах родителей-французов. И все их окружение соглашается с тем, что нельзя сюсюкаться с ребенком. «Я нормально разговариваю со своим ребенком!» – частое

Из книги Хватит ныть! Действуй! автора Болотова Татьяна

Язык мой – враг мой Пример из жизни. Познакомилась я как-то в поезде с молодой женщиной. Разговорились… Через пару часов узнала, что два года назад у нее погибли муж и трехмесячная дочка. Попутчица об этом рассказала сама, никто ее за язык не тянул (как потом выяснилось, я

Из книги 50 упражнений, чтобы изучить язык жестов автора Даниельс Патрик

3. Язык тела Вообразите: чудесным летним вечером вы ужинаете на террасе, солнце садится, и вам не удается как следует рассмотреть приглашенных. Или же: на каком-нибудь торжестве вы беседуете с группой людей, и тот, кто берет слово, стоит к вам боком…Когда наступают