Виды самодельные держателей электродов для сварки. Выбор электрододержателя для ручной дуговой сварки. Держатель своими руками

Глядя на то, как шустро работает необычный мини-погрузчик , трудно поверить, что это самоделка. Уникального в своем роде железного помощника собрал из автозапчастей тюменец Александр Караман . С его детищем корреспондент «Вслух.ру» познакомился на берегу озера Чемпионов, оно же Липовое-2 , где полным ходом идут работы по расширению базы для тренировки и проведению соревнований по зимнему плаванию. Моржи-активисты центра «АквАйСпорт-Тюмень » помогают, кто чем может. Александр тоже привез свой мини-погрузчик , чтобы ускорить и облегчить работы по благоустройству территории. При виде такого чуда техники мало кто смог остаться равнодушным.

«Живу в частном доме и уже устал убирать снег зимой, вот и решил собрать мини-погрузчик , – пояснил «Вслух.ру» Александр Караман. – Погрузчик типа Bobcat мне не по карману, как и большинству частников. В среднем такие стоят 1,5 млн рублей. Китайский мини-трактор стоит 650–700 тысяч рублей, плюс еще навесное оборудование. Мой погрузчик обошелся мне в 150 тысяч рублей. Думаю, что его можно сделать еще дешевле, ведь это мой первый опыт".

Как оказалась, для того чтобы начать конструировать и создавать технически сложные механизмы, не обязательно быть инженером – достаточно желания. Александр по специальности сварщик. Погрузчик он собрал за три месяца. «Золотые руки», – отзываются о нем друзья и товарищи по проруби. На базе кузницы тюменских спортсменов-моржей Александр до этого сварил турниковый комплекс, представляющий собой сложную конструкцию, на которой могут тренироваться и дети, и взрослые.

Александр рассказал, из каких запчастей он собрал фронтальный мини-погрузчик . Машина полноприводная, у нее два укороченных моста, оба были взяты от ВАЗовской «семерки». От «Жигулей» мастер позаимствовал и коробку передач.

Что интересно, рама «переламывается», благодаря чему мини-погрузчик может поворачиваться и опираться на все четыре колеса, независимо от рельефа местности. Тем самым создаются хорошая проходимость и тяговое усилие. Повороты выполняются как на большом погрузчике с помощью гидроцилиндра.

Двигатель китайский с воздушным охлаждением мощностью 13 л.с., есть стартер. Гидравлика работает от гидронасоса, давление подается на распределитель с джойстиком. Одной рукой можно поднимать и опускать ковш, а также поворачивать влево и вправо, что очень удобно.

По словам умельца, многие узлы для своего мини-погрузчика он придумал сам, некоторые были скопированы у других изобретателей, которые делятся своим опытом в Интернете. Кое-что было доработано. Так, на мини-погрузчике нет педали газа, только сцепление и тормоз. Педаль сцепления выполняет роль педали газа. Тронуться с места можно с любой передачи. Скорость составляет не более 10 км в час. На что-то большее без пружин и амортизаторов вряд ли можно рассчитывать.

Самодельный мини-погрузчик в длину 110 см, благодаря чему его можно перевозить в прицепе на легковом автомобиле. Тюменский мастер уверен, что машину можно сделать еще компактнее, укоротив на 30–40 см, что позволит ей быть более маневренной.

Следующий опытный образец обещает быть более технически совершенным. Однако удастся ли наладить в Тюмени хотя бы мелкосерийное производство мини-погрузчиков назло кризису и курсу валют? Александр настроен скептически, потому что сейчас местным предприятиям проще наладить крупноузловую сборку импортной техники, чем внедрять отечественные разработки.