Как правильно настроить сноуборд под себя. Как правильно установить крепления на сноуборд. О положении стрепов

В комплект креплений входят два диска, набор болтов, сами крепления. Еще Вам понадобится сноубордическая отвертка, или любая другая крестовая отвертка.

Из чего состоит крепление : база, газ-педали, хайбек, задняя дуга, верхний стреп, нижний стреп, диск.

Клипсы креплений смотрят наружу. Поэтому вы легко сможете отличить правое крепление от левого.

Посмотрите на диск, на нем указанны градусы от 0 в обе стороны. Дополнительные дырочки в диске предназначены для регулировки положения креплений вперед и назад.

Стойка

Какой ногой вперед вы катаетесь?

Есть стойка регуляр – левой ногой вперед, есть гуффи – правой . Начинающим сложно определиться с самого начала. Вашу стойку вы поймете в процессе катания, какой ногой вперед вам будет удобно ехать. Но есть проверенный способ узнать это и в домашних условиях, который работает на 99%. Попросите, чтобы вас толкнули в спину. Какую ногу вы выставляете вперед, та и ведущая. Проверьте несколько раз, для закрепления результата.

Итак, вы, например гуффи. Права нога у вас впереди. То есть правое крепление вы ставите ближе в носу сноуборда .

Для чего столько закладных? Для регулировки ширины стойки. Кому то, особенно во фристайле, более удобна широкая стойка, другому наоборот узкая. Для начала поставим универсальную среднюю стойку и выберем средние закладные.

Настойка креплений

Перед тем как установить крепление, обязательно померяйте его вместе с ботинком. Вам надо настроить газ-педали до того, как вы установите крепление. Газ-педали обычно регулируются со стороны базы. Поставьте ботинок в крепление и застегните верхний и нижний стрепы. Нос ботинка сильно выходит за газ-педаль. Нам надо установить газ-педаль так, чтобы она доходила до самого загиба носа на подошве ботинка.

Сразу обратите внимание на то, как сидит крепление на ботинке. Отцентрируйте стрепы, у них должна быть специальная регулировка с другого бока от клипсы. Посмотрите, как настраивается наклон хайбека крепления, нужно ли его дополнительно настроить, чтобы хайбек лучше прилегал к ботинку.

Градусы

Градусы на стойке. Для начала лучше всего поставить универсальную стойку 15/ – 6 или 15/0, в сторону ведущей ноги. Если вы гуффи, то правое крепление должно быть развернуто на 15 градусов, а левое на 6 в другую сторону. Это первоначальная стойка. В дальнейшем вы будете сами регулировать градус, пока не поймете какой градус для вас самый удобный и не запомните его. Например, для фристайла очень распространенная стойка 15/-15, развернуты одинаково обе ноги и это позволяет кататься в свиче, то есть другой ногой вперед, это удобно для трюков, приземлений. Для скоростного катания отлично подойдет стока 15/0.

На картинке вы видите стойку для регуляра (левая нога впереди) с универсальной стойкой 15/0.

Итак, ставим крепления на диск и прикручиваем крепления на 4 болта каждое. Обратите внимание, чтобы носок и пятка равномерно висели над доской. Отрегулируйте крепление по ширине доски с помощью дополнительных отверстий в диске. Вуаля. Можно кататься.

Обратите внимание. Когда вы будете встегиваться в крепления, не наступайте на ремешки и стрепы. Вы можете сломать ремешки.

При перевозке соберите хайбек и закройте стрепы, чтобы не повредить ремешки.

Чтобы спортивное снаряжение было безопасным, оно должно быть правильно установлено. Следует соответственно закрепить все его части. Установка крепления на сноуборд является не простой процедурой, сложность которой связана с определением стойки и расположением крепления. О данной работе рассказано в статье.

Выбор размера

Как выбрать размер креплений для сноуборда? Профессионалы советуют выбирать крепление в последнюю очередь, после выбора сноуборда и ботинок. Только тогда получится выполнить все как требуется. Не всех механизмы подходят для определенных ботинок. При выборе крепления для сноуборда жесткость является одним из главных показателей. Следует рассматривать распространенные варианты:

  1. Мягкие ботинки и ремешковый крепеж. Данная система является гибкой и универсальной, поэтому ботинки следует выбирать любые. Вариант идеален для райдеров, занимающихся фристайлом и фрирайдом.
  2. Крепление STEP-IN и ботинки разной жесткости. Такая система имеет прекрасное качество, но следует учитывать, что не у всех производителей выпускаются качественные механизмы.
  3. Жесткие ботинки и пластинчатые крепления. Вариант подойдет для тех, кто желает ощущать доску и корректировать свои движения.
  4. Ботинки любого вида и полужесткие крепления выполняют фиксацию ноги спортсмена.

Жесткость крепления для сноуборда является одним из важных показателей, влияющих на качество катания. Но чтобы снаряжение было безопасным, нужно учитывать и другие параметры. Как выбрать размер крепления для сноуборда? У каждого производителя они могут отличаться. Например, при выборе крепления Forum нужно учитывать следующие показатели:

Размер крепления для сноуборда должен идеально подходить для каждого спортсмена. Для его определения учитывают длину стопы.

Нюансы креплений

Установка крепления на сноуборд имеет свои тонкости, которые надо учитывать всем спортсменам. Сначала нужно выбрать стойку, которая идеально подойдет для себя. В этом случае надо определить гуфи спортсмен или регуляр. Все определяется тем, какая нога будет опорной. К примеру, можно попросить кого-нибудь, чтобы он толкнул спортсмена. Та нога, которая будет выставлена вперед для поддержания равновесия, и будет считаться опорной.

Затем надо выбрать углы креплений на сноуборде. Угол наклона определяется профессионализмом спортсмена. Если человек катается много лет, ему подойдет минимальный угол. Новичкам желательно установить крепление по средними отверстиями, которые есть в доске, а также со средней шириной стойки и под углом около 90 градусов.

Состав креплений

Для полноценной установки крепления на сноуборд надо ознакомиться с его составом. Оно включает:

  1. Базу. На ней крепятся все детали, она считается важным элементом механизма.
  2. Подпятник. Он фиксирует пятку и сделан обычно из прочного металла. Настройка происходит благодаря специальным нижним боковым болтам.
  3. Газ-педаль. Расположена над базой и позволяет передать усилия на задний или передний кант.
  4. Хайбэк. Является задней частью крепления. Позволяет контролировать доску, выполняя лучшую маневренность.
  5. Стрэпы. Прочно фиксируют крепления и ботинки.
  6. Бакля. Стягивает стрэпы к ботинку и регулирует сжатие ботинка.
  7. Зубчатый ремень. Регулирует сжатие ботинок.

Каждая из этих деталей является важной в целой системе. Данные элементы устанавливаются вместе для обеспечения безопасного и удобного катания. Необходимо лишь закрепить их правильно.

Настройка

Как установить крепления на сноуборд? Данная процедура осуществляется по общепринятым правилам. Сначала нужно выбрать углы установки. Лучшим вариантом является стойка, когда угол спереди составляет 15-25 градусов, а сзади 0-5 градусов. Можно экспериментировать, увеличивая или уменьшая угол. Профессиональные спортсмены советуют новичкам сначала кататься с наибольшим углом для крепления.

Установка крепления на сноуборд должна быть выполнена так, чтобы нос ботинка не выступал на поверхность доки больше, чем на 1-2 см, поскольку иначе катание будет неудобным. Часть узлов на креплениях устанавливаются голыми руками, но обычно применяется крестообразная отвертка.

Необходимо отрегулировать педаль газ-тормоз. Специалисты советуют максимально выдвинуть педаль и закрепить ее. Регулировка педали определяется размером ботинок и фиксируется индивидуально. Газ-педаль лучше расположить вдоль продольного центра у крепа. Желательно, чтобы она прилегала к носку без зазора.

У хайбэка должен быть больший уровень наклона по сравнению с задником, поскольку это влияет на безопасность и удобство. При выборе угла для хайбэка нужно знать меру: при сильном врезании в ногу появляются боли. Для выбора оптимального угла нужно начать фиксацию крепления, но затягивание резьбы до конца не следует, поскольку ее нужно будет регулировать.

Ширина стойки и центрирование ботинка

Важным нюансом считается центровка стойки. С ней получится закрепить ноги и выравнять их по ширине. Благодаря правильной центровке будет лучше ощущаться поверхность, которая поможет совершать полноценные повороты.

Самыми простым методом выполнения правильной центровки является одевание ботинок и крепления. Необходимо ощутить, где расположена нога относительно дисков крепления. Чтобы было удобное положение, нужно сдвигать ноги на диске. Если пятка фиксированная, то двигать следует диски крепления.

Другим советом от профессионалов считается грамотная настройка ширины стойки. Ширину определяют расстоянием от середины одного крепления до другого. Важно, чтобы ширина подходила по росту человека, поскольку тогда будет удобство катания.

Ширина стойки устанавливается простым методом: измеряется высота от земли до середины коленной чашечки. Данное расстояние и является идеальной шириной стойки. Менять ее не следует до того, пока не появится опыт в катании. Профессиональные спортсмены легко устанавливают все детали самостоятельно, учитывая свой стиль катания и прочие нюансы.

Фиксация платформы

Чтобы знать, как установить крепления на сноуборд надежно, следует ознакомиться с правилами фиксации платформы. Эта работа выполняется после регулирования других показателей крепления. Зафиксировать платформу можно простым способом: придержать ее одной рукой, а затем вынуть ботинок. Так фиксируется положение основных винтов.

Можно отметить точки около платформы карандашом или фломастером. Таким способом определяется идеальное место расположения платформы. Фиксация обычно выполняется несколько минут. Затем можно настраивать ремни, что считается завершающим этапом.

Регулировка ремней

Процедуру регулировки ремней надо выполнять после того, как одет ботинок и ноги вставлены в крепление плотно. Затем их надо затянуть. Важно, чтобы у ремней был запас, чтобы не было сильного сжимания ног, ведь это обеспечит удобство катания.

Иногда требуется подтягивание ремня, поскольку у данного метода фиксации должен быть запас. Центр ремешка должен быть на центре язычка ботинка, поскольку тогда достигается идеальная фиксация.

Вывод

Таким образом, установка крепления является одной из важных процедурой, которую надо выполнять перед катанием на сноуборде. Надежная фиксация всех элементов обеспечивает безопасность и комфорт.

Как устанавливать крепления на сноуборде

Продолжаем разбираться с базовыми знаниями про сноуборд и сегодня мы поговорим о том, как правильно и удобно для вас привинтить крепления к сноуборду.

Если Вы берете сноуборд в прокате, то крепления на сноуборд установит сотрудник проката, при этом он у вас поинтересуется какая у вас стойка, и какой предпочитаете угол наклона креплений. Если Вы не знаете, то не беда, все это можно выяснить на месте и подкорректировать в дальнейшем в ходе приобретания опыта катания на сноуборде.

Установить крепления на сноуборде можно самому, либо обратиться в сервисный центр. Рассмотрим как правильно установить крепления сноуборда в домашних условиях.

1 этап: Гуфи или Регуляр.

Разберитесь со своей стойкой, т.е. какой ногой вы поедете вперед со склона. Чтобы выяснить это есть 2 способа:

1. Попросите друга толкнуть вас со спины, и, какая нога у вас пойдет вперед, чтобы не дать вам упасть, той и ногой вы скорей всего поедете со склона вниз.

2. На скользком полу или во время гололеда попробуйте поскользить, та нога, которая окажется впереди, будет у вас впереди и на склоне.

Если вы регуляр , то у вас левая нога будет направлена вперед. У Гуфи правая нога вперед направлена .

Этап 2. Угол крепления.

Соответственно, и крепления на сноуборд крепятся с таким смыслом.

Переднее крепление устанавливается на сноуборд под большим углом, обычно от 15 до 18 градусов.

Заднее крепление, либо на ноль градусов, либо на 3-5 градуса.

Установите для начала крепления на сноуборд по этому принципу, попробуйте встать на установленные крепления в сноубордических ботинках, затяните стрепы и сразу почувствуете- удобно вам или нет. Угол наклона креплений вы всегда можете изменить, даже на склоне. Крепления обычно крепятся либо на болты и для регулировки вам понадобится отвертка крестовая, либо крепления будут с легкой системой регулировки, не требующей отвертки. Например, как у нас в прокате используются специальные прокатные крепления.

3 этап: Ширина стойки.

Ширина стойки - это ширина между установленными креплениями, обычно это параметр равен: длине от середины лодыжки до середины колена. Это и будет ширина стойки. Или просто поэкспериментируйте: установите крепления, встаньте на сноуборд и вы поймете удобно вам или надо стойку сделать пошире или поуже.


4 этап: Угол наклона хайбека (задняя высокая часть крепления).

Угол наклона хайбека дает возможность лучше контролировать сноуборд на склоне.

4 этап: Положение и длина стрепов.

Для более комфортного катания верхняя часть стрепа должна находится на верхней центральной части лодыжки. Длину стрепа настройте таким образом чтобы ботинок плотно прилегал к креплениям, но вам было удобно и не было пережимания в зонах стреп- верхней и нижней.

Ну и напоследок вам совет : всегда проверяйте крепления перед поездкой на склоны, лучше проверить и укрепить все болтики, чем жертвовать здоровьем и портить себе выходной день.

Почитайте другие полезные статьи:

Как настроить крепления сноуборда, для софткарвинга, фрирайда, и новичков?

После того как определена ведущая нога приступаем к установке креплений. Нам понадобятся: отвёртка, рулетка, ботинки. Разберём установку по порядку действий:

1. Определение ширины стойки.

Сперва нужно определить на какой ширине будут стоять ваши ноги на доске.

От ширины стойки зависит: как будут работать колени, таз, позвоночник, какие нагрузки они будут испытывать; эффективность продольной и вертикальной работы в доску; устойчивость сноуборда в дуге и цепкость его кантов. Ширина стойки подбирается индивидуально, зависит от роста человека, и рассчитывается по формуле (Рост+1см)/3.2=Ширина стойки . Полученная цифра будет расстоянием от центра до центра диска на креплениях. Можно сделать стойку чуть шире или чуть уже в пределах 2 см от полученной цифры.

Слишком широкая стойка, как и слишком узкая будут ухудшать управляемость сноуборда. В зауженной стойке, как и в избыточно широкой сноубордист не может во всю силу работать своим весом продольно по доске, в результате ухудшается степень контроля при катании. Высчитав по формуле свою стойку и экспериментируя, нужно найти тот диапазон стоек, когда вам удобно и доска послушна. Так удобный диапазон у одного сноубордиста 56-58 см, а у другого будет 50-52, и т.д. Пользуйтесь рулеткой при установке креплений на сноуборд.

* Речь идет о ширине стойки для универсального катания, карвинга и фрирайда на мягком сноуборде. В иных случаях стойку намеренно делают сверх широкой к примеру, во флете или заужают как в карвинге на жестком снаряжении.

2. Определение оптимального положения креплений на доске.

От положения креплений зависит как наше тело будет давить на сноуборд, где будет находиться весовой акцент. Существует три варианта положения креплений на доске:

  1. Ближе к носу . Иногда так делают в попытке одолеть очень жёсткий склон. Такое положение загружает нос сноуборда, и он начинает сильнее прорезать ледяное покрытие трассы (при условии, что доска достаточной жёсткости)
  2. По центру закладных (мid stance) . Это универсальное положение креплений для карвинга, фрирайда и обучения новичков. Идеально, когда ширина стойки райдера совпадает с расстоянием мid stance доски. Наиболее часто используемое положение креплений!
  3. Ближе к хвосту . Бывает применяют в карвинге на изрытом склоне и пухлом фрирайде. Сместив крепления назад, мы увеличиваем давление на хвосте сноуборда и уменьшаем на носу, результат доска лучше всплывает в пухляке и легче идёт по буграм на трассе.

В досках для карвинга и фрирайда, закладные шахты располагаются со смещением к хвосту. Если прикрутиться по центральным закладным то общий вес сноубордиста будет смещен назад от центра доски. Производитель указывает величину смещения назад (setback) в характеристиках сноуборда. Опытный сноубордист знает на каком изначальном смещении он катается и добавляет его если нужно.

Пример: задний поворот часто срывается по причине недогруженного хвоста и перегруженного носа. Простое смещение всей ширины стойки назад на 2 см, может решить проблему срыва (при условии правильной техники сноубордиста).

У доски есть общий опорный кант (длина эффективного канта). Общий опорный кант делим на три части:

  1. Носовая опорная часть
  2. Центральная опорная часть = ширина стойки
  3. Хвостовая опорная часть

Для карвинга и фрирайда хвостовая опорная часть должна быть меньше носовой, Рабочее смещение (setback), на практике, колеблется в диапазоне от 2 до 8 см.

3. Какие углы поставить? Определение направленности углов, и их разницы.

Направленность стойки

Первое, нужно решить в какой направленности вы будете кататься. Стойки, по направленности углов, бывают трёх типов:

  1. стойки " Duck foot " пример +15/-15
  2. стойки "Направленные" пример +39/+9
  3. стойки "Смешанные" пример +24/-3

Преимущества:

  • Качение в оба направления, в "удобчик" и в "неудобчик".
  • Повышенная маневренность при смене направления качения.

Недостатки:

  • Повышенная нагрузка на коленный сустав "задней" ноги, так как тело, при ведении поворота, стремится принять стойку сноубордиста и перекручивает сустав.
  • Ухудшение контроля при ведении заднего поворота. Поворот приходится вести глубоким приседанием к канту, отклячивая таз.

Направленная стойка

Преимущества:

  • Работа коленей без перегрузок. Колени амортизируют поперёк набегающего препятствия.
  • Контроль заднего поворота.

Недостатки:

  • Неудобно катится в свиче, выполнять фигуры флета.

Применение: петелинг (софткарвинг), фрирайд
Диапазон углов опытных сноубордистов: передняя нога от +27 до +42 градусов - задняя нога от +3 до + 12 градусов
Рекомендации по углам: +36/+6 - +39/+9 - +33/+3

Смешанная стойка

Преимущества:

  • Это промежуточный вариант между Duck foot и направленной.
  • Эффективна в свиче (неудобчик), флете.

Недостатки:

  • При катании в агрессивном карвинге нагрузка на заднее колено.

Применение: флет, фристайл, карвинг, фрирайд, а также дети и новички
Рекомендации по углам:+24/-3 - +21/-6

Разница углов

После определения ведущей ноги, ширины стойки, направленности стойки - крепления прикручивают к доске выставляя разницу углов. Придерживаемся сноубордической теории (для мягкого сноуборда), говорящей что разница углов между передним и задним креплением не должна быть меньше 15 градусов.

Разница углов – это главная цифра, которую нужно найти!

Одним будет удобно кататься с разницей углов равной 18 градусам, другим равной 24 градусам. Это обуславливается индивидуальной работой коленных суставов. Современный сноуборд тяготеет к разнице углов в диапазоне 24-33 градуса.

От разницы углов зависит: насколько обоим коленям будет удобно работать вертикально в доску (глубоко приседать) и работать продольно (перемещать свой вес от носа до хвоста). К примеру, бывает не нажать на хвостовую часть доски из-за малой разницы углов, что приводит к срыву дуги. Наглядный опыт по работе колен в сноуборде и определению разницы углов можно провести, спрыгнув с дивана на две ноги.

В первый раз спрыгните на параллельные ступни, во второй раз приземлитесь так как удобно телу. Тело мудро, и во второй раз расставит ваши носки врозь, это и будет разницей углов, при которых ваши колени хорошо работают на амортизацию. Зная разницу своих углов, её можно поставить в любой "направленности", то есть, если удобно кататься в разнице 24 градуса, то будет удобно и в "направленности" +24/0 и в +30/+6 и в +21/-3.

Экспериментируйте.

Сведение колен вовнутрь считается ошибкой в технике! Этой ошибке способствует установка креплений с разницей менее 15 градусов.

4. Центровка креплений.

Когда мы знаем ширину своей стойки, положение креплений на доске, направленность стойки и разницу углов, приступаем к установке на сноуборд. Прикручивая крепления, их нужно отцентровать так, чтоб вставленный ботинок равномерно выступал за границы сноуборда носком и пяткой. Для этого крепёжные диски располагают поперёк доски. От центровки креплений зависит равномерность давления на переднем и заднем канте. На не центрованных креплениях можно цепляться за снег пятками или носками, что приведет к срыву дуги.

Если, при центровке, нога все равно сильно выступает и цепляется за снег, могут помочь проставки (платформы). Они поднимут базу крепления на 10-30 мм над доской, и ботинок, возможно, перестанет цепляться. Одновременно с этим, платформа будет демпфером между базой крепления и сердечником доски, что позволит доске дышать, шевелиться. Также платформа добавит давления на кант, и будет уменьшать тряску при проходе неровностей. Минусом является понижение отдачи в подошву ноги тактильного сигнала (как снег мнется при качении), это минус для ситуации плотного тумана.

Пример, крепления Катек-фрирайд. В тумане на них невозможно съехать, отдачи от склона не чувствуешь, и сориентироваться не можешь, а глаза не видят. Чем выше крепления поднимаются над доской, тем меньше отдача. Нужно найти оптимальную высоту и материал проставок. Если все же вы цепляетесь ногами за склон, то лучше всего заказать доску с нужной вам шириной талии. Компания Donek snowboards изготавливает доски практически любой ширины талии, чем выручает нас большеногих и великорослых.

5. Настройка хайбеков.

От угла наклона хайбека зависит давление на кантах и его распределение от носа до хвоста. В прямой зависимости находится задний поворот. Чем глубже наклонены хайбеки, тем быстрее и надёжнее кантуется доска на задний кант. Чем прямее стоят хайбеки, тем доска манёвренней, вёртче. Нужно найти углы наклона хайбеков под себя. Хайбек задней ноги ставится в полтора-два раза глубже, относительно переднего хайбека. Это обусловлено характером стойки сноубордиста, т.к. задняя нога согнута в колене больше передней.

Найденный под себя, универсальный наклон хайбеков, корректируется при смене погоды и снежного покрытия. Так, при повышении жесткости склона, хайбеки наклоняют еще, а при мягком снеге наклон уменьшают. Для этого в креплениях предусмотрена конструкция быстрой регулировки. Часто, причиной плохого заднего поворота, является отсутствие настройки в хайбеках, особенно в заднем. Увеличение наклона заднего хайбека на 2-3 щелчка, может дать уверенное ведение заднего поворота. В целом, хайбеками регулируется глубина стойки сноубордиста, и чем стойка глубже, тем качество дуг выше.

Я, Касеян Андрей уже больше десяти лет исследую технику катания на мягком сноуборде, разрабатываю методики обучения для всех уровней от начинающего до продвинутого. С течением времени и накоплением опыта, в катании и преподавании, сформировался системный подход, основанный на любви к горам и сноуборду.

Установка креплений и их финальная настройка.

Я очень рад, что в последнее время в Snowboard движение активно вливаются наши прекрасные девушки, надеюсь, что моя подборка видео и статей им тоже будет полезна.

Чаще всего крепления устанавливают приблизительно равноудаленными от центра сноуборда - эта настройка для новичков, любителей паркового катания Freestyle, и катания на подготовленных трассах. Новичкам без хороших навыков катания, даже при наличии заснеженных нетронутых склонов, делать настройку Freeride (крепления сдвигают ближе к заднему носу сноуборда, при этом не меняя ширину стойки) преждевременно, как и кататься по пухляку в горах. Фрирайд установка креплений обеспечивает лучший подъём переднего носа сноуборда и улучшает прохождение заснеженных склонов.
И ещё несколько советов. Если сноуборд у вас классический - хвост и нос одинаковые, то где у сноуборда перед, а где зад для катания не принципиально - для определения переда - носа сноуборда руководствуемся здравым смыслом, рисунком и надписями на доске. У Snowboard для Freeride с ховостом Fish, с прямым хвостом, с зауженным хвостом и так всё понятно.
Перед установкой креплений на сноуборд, для проверки правильности установки пяточной дуги (если дуга литая - часть базы крепления - действие можно пропустить) ставим крепления на 0 градусов и несильно прикручиваем. Затем проверяем выход ботинок за ширину сноуборда. Нос и пятка ботинка должны выходить за ширину сноуборда примерно на одинаковое расстояние в оптимальном интервале от 1 см до 1,5 см . Если неправильное смещение не удаётся устранить настройкой расположения крепления на сноуборде, то или оставляем как есть или меняем градус в сторону увеличения. Если нос и пятка ботинка практически полностью умещаются на сноуборде или нос ботинка выходить более чем, 2,5 см, и пятка выходит на такое же расстояние, то сноуборд вам не подходит и его нужно менять, но в принципе катать на такой доске можно, но не очень удобно.
Дальше проверяем нижние и верхние стрепы , если нужно, то центрируем. Затем проверяем хейбеки на прилегание к ботинкам, если есть зазор, то его устраняем. Если есть газ педаль, то её нос должен плотно прилегать к подошве ботинка и находится в начале закругления подошвы к носу ботинка.
После нужно определить оптимальный градус разворота ступней - креплений. Я думаю, будущим райдерам подойдёт такой совет: настройку креплений нужно начать с +18 градусов для ведущей ноги и с +9 для задней и двигаться в сторону уменьшения градусов пока не почувствуете максимально удобную для себя стойку.
У креплений есть шкала градусов на специальном диске (круге). Устанавливаем нужный градус, затем фиксируем крепления. Одеваем ботинки и встаём в стойку на сноуборде. Есть какое-то неудобство для какой-то ноги или для обеих сразу - меняем градус. Нашли оптимальное положение креплений, можно окончательно фиксировать крепления на сноуборде на все винты и хорошенько винты затянуть (обычно достаточно 3 полных оборотов). В первый день обучения - катания на сноуборде имеет смысл взять с собой отвёртку, скорее всего, придётся поменять градусы, а возможно, на морозе ослабнет крепёж крепления прикрученного к доске, и нужно будет получше затянуть винты. Желаю вам новых путешествий, мягкого снега и нереального отрыва! Возможно, у вас это вызовет интерес.