Профессиональные навыки инженера в резюме. Профессионально важные качества личности современного инженера. Личностные качества ведущего инженера

Ившин Николай Сергеевич
Адрес проживания: г. Москва, ул. Москвина, 23, кв. 41
Телефон: +7(495)946-****
Дата рождения: 30.07.1983 г.
Email: [email protected]

Цель: получение должности инженера-строителя.

Опыт работы:

Компания: ОАО "Стройдом"
2005-2012 инженер технического отдела
2012-2015 ведущий строительный эксперт

Функциональные обязанности:

  • Контроль качества производства строй. монтажных работ,
  • Внедрение новых технологий в строительстве,
  • Поиск и налаживание связей с заказчиками‚ работа с контролирующими органами,
  • Взаимодействие с заказчиком, проектировщиком, ген. суб. подрядчиком,
  • Управление производством строительно-монтажных работ (СМР)на всех стадиях производства, бюджетирование,
  • Организация технической подготовки строительства,
  • Ревизия, согласование и утверждение проектно-сметной документации,
  • Контроль за соблюдением, СНиП,ГОСТ, ТУ, утверждённому проекту и графику производства работ, сдача объектов в эксплуатацию в установленные сроки. Решение возникающих в ходе проектирования и проведения строительно-монтажных работ вопросов, финансовых и технических,
  • Административное руководство и управление строительным процессом,
  • Формирование и управление командой,
  • Анализ и корректировка работы ген. подрядных и суб. подрядных организаций,
  • Проведение строительно-технических обследований зданий и сооружений, экспертиза, участие в формирование, заключений в соответствии с нормативной документацией,
  • Осуществление деятельности по установлению причинно-следственной связи между дефектами в конструкциях, зданиях и сооружениях и некачественным проектированием, строительством, эксплуатацией объекта.
Образование:

2000-2005 гг. Днепропетровский инженерно-строительный институт‚ факультет ПГС (промышленно-гражданское строительство) (высшее), Специальность: инженер-строитель.

Курсы:

2015 г. Высшая школа экономики, ИПБ, г. Москва. Аттестат профессионального бухгалтера.

Дополнительная информация:

Иностранные языки: английский со словарём

Знания и умения: владею компьютером, имею водительские права категории "В", умею работать с программами проектирования строительных объектов.

Профессиональные качества: трудолюбие, пунктуальность, организация и руководство строительного процесса‚ переговоры с заказчиками‚ подрядными организациями; контроль исполнения графиков и бюджетов строительства‚ подбор субподрядных компаний‚ контроль качества выполненных работ‚ руководство линейным персоналом‚ подготовка и сдача объектов.

В мире современных технологий без инженера никуда. Проектировщик нужен на любом строительном объекте, промышленном предприятии или в изобретательском центре. Специалисту, который обладает аналитическим умом и логическим мышлением, найти работу нетрудно. Но ускорить процесс трудоустройства на перспективную должность может качественное резюме. Сотрудники нашего сервиса проанализировали рынок вакансий и составили наиболее эффективный образец резюме инженера, который можно использовать сразу после заполнения и скачивания на свой компьютер.

Образец резюме на должность инженера - 2019

Квалифицированный инженер ПТО способен решать самые сложные технологические задачи, налаживать производственные процессы и консультировать руководителя относительно перспектив развития. Профессия предполагает наличие у такого специалиста навыков составления смет на выполнение различных работ с использованием справочников и регламентов.

Типовая структура резюме для трудоустройства инженера выглядит следующим образом:

  • Заголовок документа, фамилия и имя с отчеством кандидата на вакантное место, название интересующей должности и размер заработной платы.
  • Нюансы рабочего времени: согласие на командировки, сменную работу и проч.
  • номер телефона для обратной связи.
  • Персональные данные: гражданином какой страны является соискатель вакансии, адрес его регистрации, семейный статус, есть ли дети.
  • Информация о предыдущих местах работы с указанием их юридического наименования, длительности действия договора и занимаемой должности - начиная с последнего работодателя.

Перечисление трудовых функций, выполняемых техническим специалистом у предыдущих работодателей. Как возможный вариант, возможен такой список:

  • деятельность по осуществлению технического контроля, организации и информационного обеспечения строительного процесса;
  • налаживание производственного цикла, контроль над отдельными рабочими операциями;
  • подготовка сметной и нормативной документации по проектам;
  • анализ количественных показателей, выполнение сложных расчетов с помощью программных средств и прикладных устройств;
  • организация работы по просвещению работников относительно правил эксплуатации того или иного оборудования;
  • прочие действия, направленные на увеличение рентабельности производства.

Достижения работника, которые характеризуют его как профессионала:

  • упрощение действовавших ранее на предприятии схем работы, которое привело к ощутимому экономическому эффекту;
  • внедрение новой технологии, которая предварительно проверена на практике;
  • реальные изменения в трудовых условиях для остальных членов коллектива и т. д.;
  • образовательный уровень соискателя вакансии с указанием учебного заведения, специальности и даты окончания;
  • наличие дополнительного образования: успешно освоенные курсы, семинары, тренинги.

Прочие важные сведения о профессиональных навыках, помогающих в работе инженера:

  • знание иностранных языков, позволяющее читать инструкции и специальную литературу без переводчика;
  • владение персональным компьютером на уровне уверенного пользователя;
  • знание основ электромонтажного и инженерного проектирования.

Перечисление личных качеств претендента на вакантное место, которые помогут ему более эффективно выполнять должностные обязанности.

Фото, вставленное в резюме, помогает быстрее устроиться на хорошее место. Все без исключения работодатели хотят заранее представлять, как выглядит соискатель вакансии.

Ключевые навыки и умения для резюме инженера

Составлять резюме самостоятельно сложно и долго, поэтому мы предлагаем воспользоваться готовым шаблоном. Специалисты сервиса SimpleDoc выяснили, что главного конструктора, к примеру, красят такие черты характера:

  • ответственность,
  • порядочность,
  • скрупулезность,
  • внимательность,
  • честность,
  • коммуникабельность.

Грамотный специалист должен уметь разрабатывать технологические процессы, принимать участие в тестировании нового оборудования и инструмента, составлять сметную документацию, проверять расчеты подрядчиков и обеспечивать безопасность всех рабочих процессов на производстве. Охрана труда для инженера - одна из функций, закрепляемая за ним при трудоустройстве. Если в крупных фирмах для этих целей есть отдельный специалист, то в средних и малых предприятиях соблюдением требований охраны труда занимается инженер.

Электрик должен быть не просто внимательным, а крайне внимательным к деталям. Любой инженер - востребованная на рынке труда профессия, но многие работодатели объявляют конкурс.

Разработанный нашим сервисом шаблон резюме позволит без труда обойти остальных претендентов. Пользователь может посмотреть пример оформления в соответствующей вкладке. А после внесения личных данных - скачать собственный бланк.

Выходные данные сборника:

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ИНЖЕНЕРА

Татьяненко Светлана Александровна

к.п.н., доцент, филиал ТюмГНГУ в г. Тобольске, г. Тобольск

Специфика и психологические особенности инженерной деятельности требуют от человека наличия определенных качеств личности , специальных способностей. В процессе освоения и выполнения деятельности психологические качества постепенно профессионализируются, образуя самостоятельную подструктуру.

В.Д. Шадриков под профессионально важными качествами понимает индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее освоения. К профессионально важным качествам он относит также и способности . Таким образом, профессионально важные качества - это психологические качества личности, определяющие продуктивность (производительность, качество, результативность и др.) деятельности. Они многофункциональны и вместе с тем каждая профессия имеет свой ансамбль этих качеств.

Изучению структуры специальных технических способностей, «инженерного интеллекта», способностей к некоторым видам деятельности (например, конструкторской), профессионально значимых личностных качеств инженерно-технических работников посвящено большое количество научных исследований.

Внимание многих исследователей (А.Г. Асмолов, В.Г. Горчакова, С.А. Дружилов, А.К. Маркова и др.) привлекал вопрос об исходных психологических предпосылках формирования и развития профессионализма (в том числе будущего инженера). В.Г. Горчакова выявила следующие предпосылки: 1) сформированная мотивация достижений, основанная на опыте социально подкрепленных успехов; 2) развитый волевой компонент психики, обеспечивающий возможность преодолевать как собственные внутренние противоречия, так и социально обусловленные препятствия достижения целей; 3) стрессоустойчивость ; 4) наличие самоактуализирующейся тенденции в структуре личности; 5) креативность как способность созидать в ситуации неопределенности и дефицита ресурсов.

В фундаментальных трудах Л.И. Божович, В.С. Мерлина, К.К. Платонова показано, что системообразующим фактором личности является направленность . Направленность характеризуется системой доминирующих потребностей и мотивов. Отдельные авторы в состав направленности включают также отношения, ценностные ориентации и установки. Теоретический анализ позволил выделить компоненты профессиональной направленности : мотивы (намерения, интересы, склонности, идеалы), ценностные ориентации (смысл труда, заработную плату, благосостояние, квалификацию, карьеру, социальное положение и др.), профессиональную позицию (отношение к профессии, установки, ожидания и готовность к профессиональному развитию), социально-профессиональный статус . На разных стадиях становления эти компоненты имеют различное психологическое содержание, обусловленное характером ведущей деятельности и уровнем профессионального развития личности.

Выделяют также внешние и внутренние условия формирования личности профессионала . К внутренним условиям относят: индивидуально-типологические свойства, темперамент, конституция, базовый интеллект, набор потенциальных задатков и склонностей (В.Г. Горчакова); наличие системных качеств, соответствующих возможности профессионального роста и развития, индивидуальная ресурсность человека, соответствие объекту управления, динамичность, то есть умение своевременно учитывать и предвосхищать изменения в сфере ответственности человека (А.К. Маркова). Внешние условия : наличие нетривиальной ситуации развития и контактов с яркими личностями как объектами подражания, оптимальное разнообразие стимулов социальной среды, возможность удовлетворения потребности в самоактуализации, самосовершенствовании и самоуважении, наличие препятствий, укрепляющих личность в процессе их преодоления, наличие жизненных трудностей как способов усиления творческой адаптации личности и активизации ее духовного потенциала, наличие фрустрирующих ситуаций как способов активизации личностного роста (В.Г. Горчакова).

В ходе освоения деятельности происходит развитие профессионально значимых психофизиологических свойств личности . В процессе профессионализации одни психофизиологические свойства определяют развитие профессионально важных качеств, другие, профессионализируясь, приобретают самостоятельное значение. К этой подструктуре относятся такие качества, как зрительно-двигательная координация, глазомер, нейротизм, экстраверсия, реактивность, энергетизм и др.

В исследованиях В.Д. Шадрикова и его учеников показано, что в процессе профессионализации личности образуются интегративные ансамбли (симптомо-комплексы) качеств. Компонентный состав профессионально обусловленных ансамблей постоянно изменяется, усиливаются корреляционные связи. Однако для каждой профессии существуют относительно устойчивые ансамбли профессиональных характеристик. В зарубежной профессиональной педагогике они возведены в ранг ключевых квалификаций . Теоретическое обоснование этой группы профессионально важных качеств было сделано Д. Мартенсом на основе учета взаимосвязи и взаимообусловленности социально-экономических и технико-экономических процессов производства и тенденции их использования в производстве, управлении и сфере обслуживания различного рода компьютерных технологий. К ключевым квалификациям относятся абстрактное теоретическое мышление; способность к планированию сложных технологических процессов; креативность, прогностические способности, способность к самостоятельному принятию решений; коммуникативные способности; способность к совместному труду и сотрудничеству, надежность, работоспособность, ответственность и др.

Современное развитие науки предъявляет требования к творческой составляющей работников большинства специальностей. Поливариативность профессиональных функций инженера предполагает формирование творческих умений, как элементов творческих способностей. По мнению Л.С. Выготского творчество не только удел гениев. В каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека.

На основе исследования более 2000 биографий творческих личностей, психологи составили следующий список качеств творческой личности .

1. Способность смело выбирать достойную цель (даже если она считается нереальной) и сделать ее главной целью в своей жизни.

2. Способность видеть проблемы, решение которых необходимо и достаточно для достижения цели.

3. Способность работать планомерно, наличие рабочих планов на месяц, на год. Регулярный контроль выполнения этих планов.

4. Высокая работоспособность.

5. Хорошая техника творческих задач, входящих в проблему.

6. Способность при всех обстоятельствах отстаивать свои идеи.

В.И. Андреевым выделены следующие группы элементов творческих способностей :

· мотивационно-творческая активность и направленность личности;

· интеллектуально-логические способности личности;

· мировоззренческие качества, способствующие успешности учебно-творческой деятельности;

· способности к самоуправлению;

· коммуникативно-творческие способности;

· индивидуальные способности личности, способствующие успешности учебно-творческой деятельности;

· нравственные качества;

· эстетические качества.

Таким образом, с нашей точки зрения, в широком плане современного инженера, характеризует целая совокупность следующих качеств.

1) Физиологические

· здоровье: работа слухового, зрительного, тактильного и других анализаторов, соответствие нормам физического развития данного возраста;

· эмоционально-волевая готовность: преодоление трудностей, вызванных неопределенностью ситуации (дефицит времени, информации), выбор гипотезы, принятие на себя той или иной ответственности, способность к самоуправлению эмоций, поведения и отношения к окружающим.

2) Психологические

· произвольное и послепроизвольное внимание (объем, устойчивость, распределение, концентрация, переключение);

· восприятие (величины, расстояния, формы, речи, изображения, движения, пространства, времени), его осмысленность, обобщенность, целостность, объем; константность, кодирование воспринимаемой информации;

· произвольная и долговременная, словесно-логическая и образная память (виды, объем, прочность, точность, организованность, приемы запоминания);

· представление и воображение (яркость, четкость, устойчивость, продуктивность);

· техническое, оперативное, системное мышление; мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, конкретизация, систематизация); формы логического мышления (понятия, суждения, умозаключения),

· способность к творчеству, способность принимать решения.

3) Социальные

· отношение к работе и стиль деятельности: внимательность, исполнительность, дисциплинированность, аккуратность, работоспособность, организованность, самостоятельность, деловитость, инициативность, смелость, решительность, активность, находчивость, энергичность;

· отношение к людям и к себе: коллективизм, воспитанность, тактичность, способность понимать других, уважение к людям, готовность учитывать мнение других, самокритичность, требовательность к себе, профессиональная пригодность, стремление и умение постоянно обогащать свои знания, мировоззрение.

· культура: интериоризация культурных ценностей человечества, культура труда, культура общения;

4) Нравственно-мотивационно-целевые

· направленность личности: потребности, мотивы, интересы, стремления, идеалы и др.;

· отношение к окружающему миру, труду.

Выявление профессионально важных качеств личности инженера необходимо потому, что позволяет построить компетентностную модель специалиста, раскрыть особенности инженерной деятельности, важные для понимания специфики подготовки к ней.

Список литературы:

1.Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань: Издательство КГУ, 1988. 238 с.

2.Горчакова В.Г. Деловитость и женственность: психологические особенности профессионализма женщин. Челябинск: РЕКПОЛ, 1999. 224 с.

3.Шадриков В.П. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и комптентностный подход // Высшее образование сегодня. 2004. № 8. С. 26-31.

Инженер вчера и сегодня. Какие два основных качества помогут любому новичку в этой профессии, как проходит профессиональное развитие, от чего нужно избавляться, а что, наоборот, нарабатывать, - на примере собственной карьеры показал Сергей Виноградов , инженер-конструктор НПО "Родина".

- Сергей, каким был старт вашей карьеры?

Когда я учился на четвертом курсе, понял, что хочу работать по специальности. До этого случались лишь подработки, которые приносили определенный доход, но я не видел в них возможности профессионального и карьерного развития. В начале четвертого курса я устроился в НПО "Родина" на должность инженера-конструктора, которая позволила мне совмещать работу и учебу благодаря гибкому графику.

Я считаю, что это самый верный путь для молодого специалиста — устроиться на работу на начальном этапе обучения . Препятствий старту карьеры у меня не было.

- Как совмещать работу и учебу без ущерба друг для друга?

Прежде всего, возможность совмещения работы и учебы зависит от работодателя. Если он заинтересован в привлечении молодых специалистов на предприятие, для этого будут созданы соответствующие условия — гибкий график, отпуск на время сессии и т.д. На нашем предприятии все это есть.

- Как росло число обязанностей?

На нашем предприятии существует деление инженеров-конструкторов на категории. В зависимости от категории растет число обязанностей, которые прописаны в должностной инструкции. Соответственно, я могу выделить несколько этапов увеличения количества и серьезности своих компетенций.

На начальном этапе это была работа с текстами, документами под руководством более опытных сотрудников. Затем — оформление и согласование чертежей с ведущими специалистами предприятия, технологами, метрологами, металлургами. Далее — разработка отдельных деталей, узлов изделия. И, наконец, самую высокую степень серьезности предполагает назначение инженером-конструктором объекта. Сотрудник, занимающий такую должность, отвечает за конечный продукт предприятия или конкретного отдела.

- Какие ваши качества способствовали успеху? Что советуете другим стартующим в профессии, над чем работать прежде всего?

За профессиональным ростом следует карьерный. В нашей профессии кроме фундаментальных знаний, заложенных в университете, человек должен обладать рядом качеств, которые помогут ему в дальнейшем карьерном и профессиональном росте.

Первое качество — это умение и желание учиться, перенимать знания от старших поколений, развиваться. Второе — ответственное отношение к задачам, которое формируется в процессе самой работы. Эти два основных качества помогут любому новичку в нашей профессии.

- А какие качества мешают — как вы от них избавлялись?

В институте у меня сформировалось не совсем правильное отношение к работе. Всё изначально было нацелено на результат, на оценку, т.е. промежуточные итоги были не важны. Только со временем пришло понимание, что промежуточных этапов не бывает, каждый этап работы важен, а результат будет, если работа выполнена правильно с самого начала.


- Какими своими рекордами или результатами вы гордитесь?

Рекорды скорее относятся к спорту, у нас уместнее говорить про результаты и успех. На нашем предприятии конечный продукт — это результат работы большого коллектива, я могу гордиться только участием в работе над каким-то крупным проектом. Могу сказать, что агрегаты, которые были реализованы с моим участием, сейчас либо проходят государственные испытания, либо успешно функционируют в составе основных объектов. Буквально месяц назад привод РП85Н с принципиально новой архитектурой, для которого я изготовил комплект чертежей, успешно прошел исследовательские испытания.

- Устраивает ли вас на данный момент ваша позиция? К чему стремитесь сейчас?

Такие понятия, как "устраивает" и "удовлетворяет", в профессиональном смысле должны иметь временный характер, так как если человека полностью что-то устраивает, он перестает развиваться. У нас на предприятии существует система разделения инженеров-конструкторов на категории, на данный момент я принадлежу к первой категории, следующая ступень, к которой я стремлюсь — ведущий инженер-конструктор. В профессиональном развитии человек постоянно сталкивается с затруднениями, приходится обращаться к дополнительной литературе, узнавать что-то новое.

Передо мной есть яркий пример успеха в карьерном и профессиональном росте — это мой непосредственный начальник, который на данный момент является заместителем начальника отдела, начальником конструкторской бригады, защитил кандидатскую диссертацию, имеет большое количество успешно выполненных проектов, которые удостоены крупных наград.

- Довольны ли вы тем, как обучены приходящие к вам молодые инженеры?

Я работаю в этой области с 2007 года, и это, на мой взгляд, слишком маленький срок, чтобы давать какие-либо оценки в масштабах профессиональной среды. Могу лишь сказать, что за последние годы на НПО "Родина" возросло количество заказов благодаря программе импортозамещения. Соответственно, выросла и заработная плата инженеров-конструкторов и других специалистов предприятия. В вузах, насколько я могу судить, наблюдается увеличение числа бюджетных мест на технические специальности, при этом резко возросло количество абитуриентов на эти специальности.

Соответственно, увеличивается и проходной балл в эти вузы, и, в конечном счете, на предприятия приходят более грамотные специалисты. Однако нужно отметить, что в каждой сфере деятельности есть своя специфика, и только на предприятии молодой специалист получит о ней полное представление. На НПО "Родина", по моему опыту, на это уходит от двух до трех лет работы.

- Какие есть у инженеров способы справляться с грузом ответственности — ведь от их расчетов зависят жизнь и здоровье людей?

Ответственность, конечно, огромная. Однако я должен сказать, что конечный продукт НПО "Родина" поступает к потребителю после прохождения полного цикла испытаний, по результатам которого в рабочей документации и конструкции изделий устраняются все неточности, которые были допущены на этапе проектирования. Если же исходить из понимания слова "ответственность", то готовность отвечать за свои действия и поступки — это, на мой взгляд, скорее личностное качество человека.

Он либо принимает эту ответственность, и таким образом растет как профессионал, либо уклоняется от нее. Поэтому какого-то способа, как справляться с грузом ответственности, наверное, нет, все зависит от способности и желания конкретного человека принять ее на себя.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала сайт обязательна

При всей многочисленности направлений деятельности инженеров (инженер конструктор, инженер технолог, инженер строитель, инженер механик, инженер электрик и многие другие) эти должности имеют общие функции - создание новых материальных предметов, конструкций и технологических процессов.

Общие навыки и обязанности для резюме инженера:

  • Разработка проектной документации;
  • Разработка технического задания;
  • Постановка задачи подчиненным инженерам-проектировщикам;
  • Контроль выполнения, проверка результатов работ;
  • Сбор исходных данных;
  • Осуществление координации работ при реализации проектов;
  • Осуществление проектных технологических проработок;
  • Подготовка технических и коммерческих предложений;
  • Расчет материальных затрат;
  • Подготовка технической документации, чертежей, схем, планировок;
  • Проведение технических переговоров с заказчиками и субподрядчиками;
  • Проведение необходимых расчетов и подбора оборудования;
  • Подбор оборудования систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения;
  • Организация и контроль монтажных работ;
  • Контроль техники безопасности при выполнении работ;
  • Обеспечение безаварийной и надежной работы обслуживаемого оборудования;
  • Составление технической документации;
  • Контроль проведения испытаний;
  • Настройка объекта перед демонстрацией заказчику;
  • Контроль производственных процессов и качества продукции;

Для работодателя наиболее ценным работником будет тот, чей опыт работы наиболее точно совпадает с направлением деятельности компании. Поэтому для составления успешного резюме инженера вам, наряду с указанием универсальных навыков, необходимо особо выделить те узкоспециализированные навыки и обязанности, которые соответствуют направлению деятельности компании, в которую подаете резюме .

Резюме
инженера


(ф.и.о полностью)

Дата рождения: «…..» ………………….. …….……. г.

Гражданство: …………………………………………...

Телефон: …………………………………….…………..

Эл. почта: ……………………………………………….

Семейное положение: …………………..……………………...…………………………………...
(женат / не женат / дети)

Желаемый график работы: ……………………………………...…………………………………
(полный / неполный рабочий день)

Цель: ……………………………………………………………………………………………….
(соискание должности инженера / инженера-технолога / инженера-конструктора / другое)

Образование……………………………………………………………………………………….
(годы учебы, наименование учебного заведения)

Специальность: …………………………………………………………………………………...

Опыт работы

1 ….………………………………………………………………………………………………...

Должностные обязанности:

……………………………………………………………………………………………………...

2 ….………………………………………………………………………………………………...
(период работы, наименование организации)

Должность: ………………………………………………………………………………………..

Должностные обязанности:

……………………………………………………………………………………………………...

3 ….………………………………………………………………………………………………...
(период работы, наименование организации)

Должность: ………………………………………………………………………………………..

Должностные обязанности:

……………………………………………………………………………………………………...

4. Профессиональные навыки и знания

Успешный опыт проектирования крупных объектов

Уверенный пользователь ……………………………….…………………………….....…………...
(ПК (MS Office: Word, Excel, Outlook; AutoCAD; Internet))

Знание нормативной документации по проектированию

5. Знание иностранных языков …………...……………………..…………………………………..
(язык - технический уровень / базовый уровень / свободно)

6. Прочее …………………………………………………………………………………………...
(работоспособность, системность мышления, высокая скорость работы, ответственность за достижение результата, отсутствие вредных привычек)

………………………………….
(подпись)      

«……»…………………..20…..г.