Проект по биологии тему вырасти свое растение. Проект «Ананас и его тайны. Выращивание экзотических растений на примере Ananas comosus» (подготовительная к школе группа). Состав почвы. Условия посадки. Посадка растений

2014 год

Название проекта : «Развитие растения из семени»

Руководитель проекта : Выжелевская Алла Петровна

Цель проекта : проследить, как из семян вырастают новые растения.

Задачи проекта:

  • Выбрать участников проекта
  • Подготовить необходимое оборудование для проекта
  • Индивидуально создать условия для проращивания растений каждому участнику проекта.
  • Самостоятельно прорастить выбранное растение из семени
  • Оформить свои наблюдения в дневник
  • Сделать выводы по данному проекту

Направления деятельности:

  • поисковая - работа с литературой и интернет-ресурсами о различных растениях
  • творческая - развитие интереса и расширение кругозора учащихся
  • исследовательская – наблюдение за выращиваемыми растениями

Объект исследования: мандарин, помидор

Предмет исследования: условия роста растений

Практический выход проекта: создание коллективного проекта

Сроки реализации проекта : 23 декабря 2013 года –21 февраля 2014 года

Актуальность

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нём для себя что–то новое. На уроках «Окружающего мира» мы знакомились о растениеводстве, с развитием растений из семени. Это и послужило основой для создания нашего проекта. В нашем классе несколько учащихся выявили желание вырастить своё собственное растение и пронаблюдать за его развитием.

Гипотеза

Среди большого разнообразия растений есть такие, которые не столь требовательны к долготе светового дня и могут вырасти в искусственных условиях. Поэтому, мы предположили, что и семена мандарина и помидора можно прорастить в домашних условиях.

План реализации проекта

  1. Уточнить условия роста мандарина, помидора.
  2. Прорастить семена и поместить их в почву.
  3. Наблюдать за развитием ростков.
  4. Следить за соблюдением условий.
  5. Вести дневник наблюдения.
  6. Получить конечный результат.
  7. Сделать вывод.

Ожидаемые результаты

Предполагается, что в результате работы будет создан проект.

Учащиеся 4 класса проявят интерес и примут активное участие в поиске материалов о растениях с целью дальнейшего оформления проекта.

Осуществление проекта позволит решить задачи воспитания активной жизненной позиции ребят, формирования чувства ответственности.

Реализация проекта

«Развитие растения из семени»

Проект, который был осуществлен с 23 декабря 2011 года по 21 февраля 2012 года, можно охарактеризовать как исследовательский. В проекте принимали участие 3 учащиеся 4 класса.

Ковалёва Мария

Куличкова Ирина

Конопелько Светлана

Руководитель проекта

Этапы реализации проекта :

  • введение в проект (23 декабря 2013 года)
  • индивидуальная работа в проекте (23 декабря 2013 года –10 февраля 2014 года)
  • оформление и представление наблюдений в виде дневников наблюдений (16 февраля 20124года)
  • создание коллективного проекта (21 февраля 2014 года)

На первом этапе была выбрана тема проекта, после обсуждения ситуации выявлена гипотеза, выбраны участники проекта.

На втором этапе осуществлялась самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным задачам. Для поиска необходимой информации использовались Интернет–ресурсы, библиотечный фонд.

На третьем этапе представлены результаты своих наблюдений в виде дневников наблюдений. Участники проекта рассказали о своих наблюдениях классу.

Дневник наблюдений Ковалёвой Марии:

Я взяла блюдо, бинт и семечко мандарина. Налила воды в блюдо и капельку на бинт. Завернула семечко бинтом и положила в блюдце.

30.12.2013

Я купила земли и насыпала её в горшок. Затем полила землю водой и сделала углубления в 1 см. После посадила туда семечки.

31.12.2014

На следующий день после последнего полива семечко дало росток, но он ещё очень маленький, а второй, к сожалению, сломался.

7.01.2014

Росток подрос и его уже опять пора поливать.

21.01.2014

Росток вырос теперь он высотой 8 см, а ширина листа составляет 4 см!!!

10.02.2014

Дневник наблюдений Куличковой Ирины:

Я взяла семечки мандарина и положила их в марлю. Затем я взяла блюдце и положила туда марлю с семечками, залила водой.

Прошло два дня. Я взяла почву и насыпала её в горшочек. Потом полила почву и проделала в ней углубления в 1см, посадила туда две семечки.

Прошло ровно три недели и четыре дня. В моём горшочке проклюнулись два маленьких росточка.

Сейчас мои два росточка ростом 5 см и у них появились маленькие листочки. Росточки растут и зеленеют с каждым днём, и я очень радуюсь этому.

Дневник наблюдений Конопелько Светланы:

Я положила в блюдечко 4 семечки помидор, накрыла мокрой марлей.

24.12.2014

Семена в марле я продержала один день, а затем высадила в почву. В маленьком горшочке я сделала 4 лунки по 1см, поместила в них семена и полила.

25.12.2014

Спустя неделю, после полива, появился маленький росточек.

2.01.2014

После того, как ростки проросли, я поставила их на подоконник, поближе к свету. Я тщательно следила за влажностью в почве и освещением. Они выросли длиной 5 см. 20.01.2014

С каждым днём их длина увеличивается. Эти растки можно будет позже высадить в грунт у меня на даче, а потом с них собирать плоды.

20.02.2014

На заключительном этапе основное внимание было уделено коллективному анализу проведенных дел и созданию проекта.

Результаты проекта

Наши исследования доказали, что растения, такие как мандарин или помидор, не столь требовательны к долготе светового дня и могут вырасти в искусственных условиях.

Источники

Литература:

  1. Елена Полякова
    Проект «Ананас и его тайны. Выращивание экзотических растений на примере Ananas comosus» (подготовительная к школе группа)

    Проект : «Ананас и его тайны »

    (выращивание экзотических растений на примере Ananas comosus ).

    Продолжительность проекта : краткосрочный

    Тип проекта : позновательно-исследовательский

    Участники проекта : дети, родители, педагоги.

    Возраст детей : 6-7 лет.

    Актуальность проекта : экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В настоящее время на прилавках наших магазинов можно встретить всевозможные виды овощей и фруктов, в том числе и экзотические для нашей местности . Детей привлекает все интересное и необычное. Узнав о самых полезных растениях тропических лесов , экзотических фруктах и лекарственных растениях , которые могут пригодиться человеку во влажном тропическом лесу, дети очень сильно заинтересовались и предложили вырастить у нас в группе какое-нибудь одно из тропических растений , что бы вырастить его самим и своими глазами увидеть, как оно растет . Дети очень заинтересовались таким фруктом, как ананас . И пришли в замешательство, ананас – это растение , куст или дерево? В ходе реализации данного проекта предполагается , что дети не только узнают названия экзотический растений и их внешний вид , но также их полезные качества. Путем исследования дети познакомятся с особенностями – ананаса (условиями его роста, способами размножения) . Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы, естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

    Объект исследования : Ананас Таиландский .

    Предмет исследования : Процесс .

    Цель : Создание условий для знакомства детей с экзотическим фруктом (ананаса Тайландского ) .

    1. Формировать представления детей об экзотическом фрукте ананас .

    2. Формировать умения у детей ухаживать за растениями , соблюдая условия, необходимые для выращивания экзотического фрукта .

    3. Воспитывать у детей 6-7 лет бережное отношение к природе и окружающему миру.

    Гипотеза.

    В условиях группы из травянистой части фрукта возможно вырастить большое и красивое травянистое растение .

    Проблемная ситуация.

    Как выращивают такой фрукт , как ананас ?

    Принципы работы.

    1.Принцип природосообразности : необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст ; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.

    2.Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых : участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и детей.

    Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.

    Фрукт ананас , пластиковые стаканчики, пластиковые тарелочки, горшок и земля и грунт для посадки.

    Предполагаемый результат.

    Дети с большим интересом занимаются выращиванием экзотического растения .

    Дети применяют на практике свои теоретические знаний.

    Дети самостоятельно отображают свои наблюдения, регулярно зарисовывая изменения, происходящие с ананасом .

    Родители активно принимают участие в проектной деятельности .

    Связь с другими видами деятельности.

    Организация образовательной деятельности из раздела «Формирование целостной картины мира» (образовательная область – познавательное развитие) .

    Беседы, наблюдения (образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие).

    Этапы реализации проекта .

    1. Подготовительный этап

    Ознакомление с биологическим описанием экзотического растения .

    Беседа «Что такое ананас ? Как оно выглядит? Истрия происхождения».

    Сбор информации из различных источников об экзотическом растении ананас .

    Помощь в формировании гипотезы.

    Ознакомление с полезными свойствами ананаса . Беседа с детьми «Полезные свойства экзотического фрукта ананас » .

    Беседа с детьми «Блюда из ананаса » .

    - Проведение опроса у детей :

    1. Что такое ананас ? Это трава, куст или дерево?

    2. Знаете ли вы о пользе этого фрукта?

    2. Практический этап

    Организация опытно – экспериментальной деятельности.

    1. Проращивание корней у травянистой части фрукта ананас .

    2. Рассматривание корней травянистой части ананаса с помощью луп , фиксирование морфологических изменений.

    3. Посадка растения в грунт и землю .

    Изучение и реализация ухода за экзотическим растением .

    Сбор информации из различных источников об уходе за ананасом .

    Беседы «Как ухаживать за ананасом , «Где растут растения и как за ними ухаживать» , «Что любят растения , «Какой способ выращивания растений наиболее лёгкий и доступный?».

    Организация создания альбома с детьми об ананасе .

    - Чтение художественной литературы : «Календарь земледельца» , В. Бианки.

    «Календарь земледельца» , Н. Павлова.

    - Речевое развитие :

    Пословицы и поговорки о растениях .

    Стихи о ананасе .

    Загадки про ананас .

    Фруктовые загадки.

    - Игровая деятельность :

    Дидактические игры : «Что это?» , «Узнай по описанию» , «Где что растёт » , «Найди и назови» .

    Подвижные игры с мячом «Лови – бросай, сразу отвечай» , «Я садовником родился…» .

    Художественно –продуктивная деятельность :

    Рисование «Ананас » .

    Рисование «Экзотические фрукты » .

    Аппликация «Ананас » .

    Лепка «Удивительное рядом» .

    Здоровье сберегающая деятельность.

    Беседа : «Польза ананаса » .

    - Совместная и самостоятельная деятельность детей :

    Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением экзотических фруктов

    Рисование растений по замыслу .

    - Работа с родителями :

    Консультация для родителей и педагогов «Как вырастить ананас в домашних условиях »

    Брошюрка «История культуры ананаса »

    3. Заключительный этап

    Совместное оформление презентации «Выращивание экзотических растений , на примере Ananas comosus , на территории МДОУ «Детский сад №192» .

    Знакомство с опытно – экспериментальной деятельностью детей через презентацию.

    Вывод :

    В ходе нашей исследовательской работы мы :

    1. Узнали, что такое ананас ;

    2. Ознакомились с биологическим описанием этого растения ;

    3. Изучили историю культивирования ананаса ;

    4. Узнали о полезных свойствах ананаса для человека ;

    5. Ознакомиться с использованием ананаса в кулинарии , как правильно его есть. Опробовали фрукт;

    6. Изучили прорастание и посев растения ананаса .

    7. Посадили ананас .

    8. Узнали все об уходе за этим экзотическим растением .

    9. Зафиксировали процесс роста и морфологические изменения травянистого растения ананас .

    10. Изучили условия выращивания ананаса в закрытом грунте .

    11. Вели наблюдение за ростом и развитием ананаса .

    12. У детей сформировались такие умения как наблюдение и работа с материалом, умение применять свои знания на практике.

    Таким образом, поставленная в начале работы гипотеза, полностью доказана.

    Ананас – это не просто экзотическое растение , произрастающее в различных странах мира, но и материал, широко применяющийся человеком в жизнедеятельности, кулинарии, косметологии и декоративной культуре (выращивание растения в благоприятных домашних условиях). Мы доказали что, из травянистой части ананаса можно вырастить растение в условиях дошкольного учреждения .

    Список используемой литературы :

    1.Книга : Учебно-полевая практика по ботанике;Авторы : М. М. Старостенкова, М. А. Гуленкова, Л. М. Шафранова, Н. И.Шорина Издательство : Москва, «Высшая школа » ;Год издания : 1990

    3. Современная ботаника - В 2-х томах - Том 1.

    Рейвн П., Эверт Р., Айкхорн С. 1990

    4. Бондаренко Т. М. Экологические занятия для детей старшего дошкольного возраста . - Воронеж, 2004

    5. Шипунова Т. Я. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста . - Новосибирск, 1994

    6. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 2010 г.

    7. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников » М., 1999 г.

    8. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду» , М., 1989 г.

    9. Е. А. Румянцева «Проекты в ДОУ : практика обучения детей 3-7 лет» , Волгоград, 2013

    10. http://indoorplants.com.ua/ananas/vyrashchivaem -ananas-doma/

    11. http://sovets.net/2030-kak-vyrastit-doma-ananas .html

    Моя бабушка любит выращивать комнатные растения, т.к. они украшают квартиру, поднимают настроение. Я помогаю бабушке сажать их, ухаживать за ними. Последнее время мы стали интересоваться редкими растениями. Однажды из телевизионной программы я узнал, что из косточки можно и в нашем регионе вырастить экзотическое растение. Мне захотелось самому попробовать. Я посоветовался с бабушкой и своим учителем, они согласилась мне помочь в этом эксперименте. Так эксперимент и наблюдение, которое является составной частью любого эксперимента, будут основными методами в ходе исследовательской работы.

    Гипотеза моей работы: предположим, что в домашних условиях из косточек можно вырастить не только лимон, финик, но и манго.
    Мы решили купить финики, манго и лимон. Когда фрукты с удовольствием были съедены, на ладони остались свежие семена и косточки, только что извлечённые из спелой мякоти, а значит, вполне жизнеспособные и готовые к росту. Почему-то верится, что из них вырастут красивые растения, которые приживутся в доме на долгие годы, и хочется предоставить им этот шанс.

    Цель: вырастить растения из косточек манго, лимона и финика.

    Задачи:
    1.Учиться самостоятельно ухаживать за растениями.
    2. Узнать как можно больше о посаженных растениях, изучить справочную литературу о них.
    3.Развивать трудолюбие, выдержку.
    4.Формировать умения наблюдать, сравнивать, анализировать.
    5. Воспитывать ответственное отношение и интерес к комнатным растениям как объектам окружающего мира.

    Необходимость человека в растениях высока. Помимо декоративного эффекта, листья этих растений притягивают токсины, газы, пыль. Вырастить их можно хотя бы из-за того, что они обладают фитонцидным эффектом.


    Посадка растений

    Условия посадки. Состав почвы.
    Дренаж керамзитовый. Продукт ЗАО «МНПЛ «ФАРТ». Фирма «Сад чудес». Препятствует закислению грунта. Оптимизирует влаго и воздухообмен. Исключает появление на поверхности грунта плесени и мхов. Помогает растениям переносить периоды вынужденной засухи. Добавка к цветочным торфогрунтам. Объём грунта в упаковке - 2 литра. Город Санкт-Петербург, ул. Ленсовета №58.
    Питательный грунт «Пальма» (полностью готовый, нейтральный). Содержит биогумус. Продукция ЗАО «МНПЛ «ФАРТ». Фирма «Сад чудес».
    Особенно эффективен для выращивания крупных экземпляров декоративных растений: пальм (финиковых, хамеропс и других), фикусов, драцен. Производство город Санкт-Петербург, ул. Ленсовета №58.
    Удобрение на основе биогумуса «Идеал», универсальное. Происхождение: жидкая фракция естественного продукта жизнедеятельности дождевых червей. Рекомендуется: для подкормок всех видов овощных, плодовых, ягодных, зелённых, цветочных культур и рассады, а также для замачивания семян и укоренения черенков. Производство город Москва.
    Средство от почвенных вредителей «Мухоед». Применяется для борьбы с почвенными мушками и грибными комариками на комнатных растениях. Фирма «Август». Город Троицк, Московской области.

    Вывод: Изучение рекомендаций по посадке растений и инструкций по применению, а также анализ состава готовых универсальных средств, предназначенных для выращивания всех видов цветочных культур, является подготовительной работой перед проведением эксперимента по выращиванию плодовых растений.

    Название проекта : «Развитие растения из семени»

    Цель проекта : проследить, как из семян вырастают новые растения, выяснить опытным путём,- какие условия необходимы для прорастания семян.

    Задачи проекта:

    • Подготовить необходимое оборудование для проекта
    • Индивидуально создать условия для проращивания растений каждому участнику проекта.
    • Самостоятельно прорастить выбранное растение из семени
    • Оформить свои наблюдения в дневник
    • Сделать выводы по данному проекту

    Направления деятельности:

    • поисковая - работа с литературой и интернет-ресурсами о различных растениях
    • творческая - развитие интереса и расширение кругозора учащихся
    • исследовательская – наблюдение за выращиваемыми растениями

    Объект исследования: семена огурцов, томатов, фасоль, пшеница.

    Предмет исследования: условия роста растений

    Практический выход проекта: создание коллективного проекта

    Актуальность

    Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нём для себя что–то новое.

    На уроках «Биологии» мы знакомились с развитием растений из семени. Это и послужило основой для создания нашего проекта. В нашем классе несколько учащихся изъявили желание вырастить своё собственное растение и пронаблюдать за его развитием, а остальные наблюдали за контрольным процессом проращивания семян и выращивания растения в классе.

    Исследовательская работа разделяется на две части: теоретическую и практическую. В теоретической части мы изучили вопросы проращивания семян и обработали необходимую информацию. В практической части использовали опытно-экспериментальные методы исследования, по результатам которых нами были сделаны соответствующие выводы.

    Гипотеза

    Среди большого разнообразия растений всем семенам необходимы одинаковые условия для прорастания. Поэтому, мы предположили, что семена бобов, огурца, томата, пшеницы, фасоли можно прорастить в домашних условиях. Для чистоты эксперимента использовался различный материал для посадки: опилки, почва, торфяные таблетки и гидрогель.

    Перед началом исследования была выдвинута гипотеза : если исключить одно из условий, то семена не прорастут.

    План реализации проекта

    • Уточнить условия прорастания семян. Этапы прорастания семян.
    • Выяснить эффективные методы проращивания семян в домашних условиях.
    • Наблюдать за развитием ростков.
    • Следить за соблюдением условий.
    • Вести дневник наблюдения.
    • Приобрести новые знания.
    • Получить конечный результат.
    • Сделать вывод.

    Ожидаемые результаты

    Предполагается, что в результате работы будет создан проект.

    Учащиеся 5 класса проявят интерес и примут активное участие в поиске материалов о растениях с целью дальнейшего оформления проекта, расширят свой кругозор, приобретут опыт в сфере растениеводства.

    Осуществление проекта позволит решить задачи воспитания активной жизненной позиции ребят, формирования чувства ответственности.