Как правильно покрасить старые рамы. Покраска деревянных рам: возможна ли окраска своими руками. Инструменты и материалы, необходимые для выполнения работ

Несмотря на популярность пластиковых стеклопакетов, многие домовладельцы отдают предпочтение традиционным деревянным окнам. Подобные конструкции, в сравнении с пластиковыми, обладают массой преимуществ: они экологичны, безопасны, а главное - очень прочны. Однако за деревянными окнами нужен постоянный уход. С течением времени красящий слой и защитные пропитки стираются и требуют замены. Правильная краска для деревянных окон поможет сохранить цвет оконной рамы и ее целостность долгое время.

Какую краску выбрать для деревянных окон

Начинающие мастера зачастую не знают, какой краской лучше красить деревянные окна. Покрытие для древесины должно иметь следующие характеристики:

  • повышенная устойчивость к влаге, вредителям и грибку;
  • эластичная структура, способная выдержать расширения от влаги;
  • дышащая, пористая поверхность, которая будет пропускать в помещение воздух.

Данные характеристики краски не только продлят срок эксплуатации окон, но и улучшат их показатели. Разобраться, какую краску выбрать для покраски деревянных окон, поможет знание характеристик разных материалов.

ЛКМ для внутренней и наружной отделки окон

Обычно в помещении используют алкидные краски. Они обладают эластичной структурой и придают окнам эстетичный внешний вид. Гибкая структура покрытия достигается благодаря масляным включениям.

Для уличных работ необходимы более стойкие покрытия, такие как акриловая и нитрокраска. Подобные ЛКМ очень быстро сохнут, при этом они не имеют сильного запаха, а после высыхания на оконной раме образуется прочная пленка. Однако для подоконников краски не подойдут. Разобраться, как покрасить деревянные окна, можно только при учете особенностей разных материалов.

Универсальная краска

Если вы хотите сэкономить на покраске деревянных окон, приобретайте универсальные краски. Такие покрытия можно использовать как для внутренних, так и для наружных работ. К универсальным ЛКМ относят атмосферную глянцевую эмаль.

При покупке покрытия обращайте внимание на его устойчивость к температурным перепадам и осадкам. В реалиях российского климата рекомендуют использовать алкидные эмали и акриловые покрытия на водной основе.

Характеристики различных красок

Помимо вышеперечисленных покрытий, для окрашивания деревянных окон используют масляные, эмалевые и клеевые красящие составы. Чтобы решить, какую краску использовать в своем доме, сопоставьте все характеристики климата: влажность, осадки и температурную разницу. Также важно учесть состояние и тип окрашиваемой древесины.

Полиуретановые и акриловые покрытия

Краски на основе акрила и полиуретана считаются наиболее устойчивыми к неблагоприятным условиям, особенно к влаге. В составе таких покрытий присутствуют токсичные органические растворители, которые и делают состав прочным. Среди этих двух видов красок более долговечны полиуретановые, они крайне износостойки, потому их рекомендуют использовать в наружной отделке. Однако у полиуретановых красок есть один недостаток - высокая стоимость. В этом вопросе акриловые им уступают, потому они более популярны у начинающих мастеров. Немаловажно и то, что акриловые покрытия можно разбавлять водой, смешивать с пигментами для получения сложных оттенков. Однако чаще всего выбирается белая краска.

Алкидные краски

Сегодня все чаще выбирают алкидные краски. Помимо устойчивости к атмосферным явлениям, у данного типа покрытия есть еще один плюс - оно отлично выдерживает обработку агрессивными моющими средствами и маслами. Красящий состав, нанесенный на загрунтованную поверхность, может прослужить до 5 лет. Подобная краска способна выдержать температуры от плюс 60 до минус 50. Хороша такая краска для нанесения на покрытия, находящиеся на открытом воздухе.

Нитроцеллюлозные покрытия для окон

Нитроцеллюлозные краски также подходят для обработки оконных рам из дерева. Единственная особенность, которую стоит помнить при использовании таких покрытий - обязательное активное проветривание помещений во время работы и сушки. В составе краски содержится ацетон, который выделяет пары после нанесения. Кроме того, краска очень легко горит, поэтому ее стоит хранить подальше от источников возгорания. Большой популярностью пользуются белые покрытия.

Все чаще домовладельцы покрывают оконные рамы прозрачными составами. Лаки отлично защищают древесину и позволяют любоваться естественной структурой материала. Состав прозрачных лаков идентичен алкидным эмалям, с одной лишь разницей - в лаки не добавляют красящие пигменты. Выбор такого материала - лучшее решение, если хочется сохранить текстуру дерева. Главное условие - выбранный материал должен соответствовать условиям эксплуатации.

Покраска деревянных окон своими руками

Перед обработкой деревянной рамы нужно понимать, что разные породы требуют разных работ:

  • дубу не требуются пропитки от влаги, но их нужно защитить от древоточцев и других вредителей;
  • сосна хорошо впитывает влагу, поэтому ей просто необходима обработка от воды и вредителей;
  • лиственница, в отличие от дуба и сосны, устойчива и к вредителям, и к влаге, поэтому в пропитках она не нуждается.

Инструменты для покраски

Перед любыми работами нужно не только купить качественное покрытие, но и подготовить весь инструмент. Если вы не знаете, как красить окна деревянные с облупленной краской - начните с подготовки поверхности. Для этого покрытие шкурят и удаляют мелкие гвоздики, щепки и другие выступы. Рабочая поверхность должна быть максимально ровной. Для работ понадобятся следующие инструменты:

  • плоскогубцы, резаки и другие приспособления для извлечения шурупов и гвоздей;
  • шпатели и наждачка для удаления краски, если она облупилась;
  • при разборке обязательно удаляют штапики, для их крепления после чистки нужен молоток;
  • для маленьких рам потребуются кисти, для больших можно использовать валики;
  • контейнеры или банки под краску;
  • для удаления штапиков необходим гвоздодер, им же снимают створки;
  • также потребуется шпатлевка и шпатель для нее, составом обрабатывают вмятины и сколы старых рам;
  • антисептический состав для обработки древесины;
  • растворитель для удаления краски с кистей и стекла.

При обработке окон акриловой краской часто используют колер или пигмент. С их помощью можно придать составу необходимый оттенок, рекомендуется покупать готовые колеры, так как с первого раза провести колеровку получается не у всех. Чтобы узнать, какой краской стоит покрасить деревянные окна, следует познакомиться с некоторыми советами и хитростями.

Очень важно для покрасочных работ выбирать нужное время, это обеспечит отличную адгезию краски с деревом. Оптимально выполнять окраску окон в теплый, не очень солнечный день (так как ультрафиолет разрушает пигменты краски). Лучше всего, если в этот день будет низкая влажность. Для большинства красок оптимальна влажность менее 80 и температура выше 5 градусов, но даже при таких условиях покрытия отлично высыхают.

Совет! Лучше красить деревянные окна снаружи. Благодаря этому можно сохранить чистоту помещения.

Также краска может отслоиться из-за плохой основы и неблагоприятных условий в помещении. Рекомендуется на месте, где будет совершаться покраска, провести влажную уборку от пыли и грязи. Также следует узнать, как снять старое покрытие.

Способ удаления старой краски

Перед нанесением покрытия на старую раму нужно снять первый слой краски, для этого используют следующую технологию:

  • Каркас окна прогревают строительным феном или паяльной лампой. Не очень старый слой покрытия быстро начнет пузыриться, что позволит снять всю краску шпателем. Если подобный способ не подействовал, придется замачивать раму растворителем, сдирать краску скребками и шпателями.
  • Важно подготовить и сам каркас, он должен быть ровным и легко закрываться. При проблемах с захлопываниями, необходимо сточить препятствующие закрыванию неровность. Для подобных работ используют шлифовальную технику. Зачистку покрытия выполняют осторожно, иначе можно повредить слой древесины.

Если вы очищали краску растворителем, обязательно после процедуры тщательно просушите раму.

Чтобы понять, как очистить деревянные окна от старой краски, следует использовать не только растворители, но и специальные жидкости для удаления застарелых покрытий. Подобные вещества можно приобрести в строительном магазине. Чтобы снять краску, жидкость наносят на поверхность и ждут, пока краска не превратиться в комочки. Получившуюся массу легко убрать шпателем или жесткой щеткой. Такая очистка обеспечит простоту последующих работ.

Подготовка окна к покраске

Чтобы после нанесения краски рама выглядела аккуратно, необходимо перед покраской снять всю фурнитуру, сами створки и защитить стекло. Если защелки и петли неисправны - их ремонтируют и заменяют. Замки и ручки, которые невозможно снять, просто обматывают малярным скотчем для защиты от краски. Это позволит избежать лишней очистки.

Кроме крепежей и ручек, к окраске нужно подготовить и полотна стекол. Чаще всего для покрытия используют белые ЛКМ, которые после высыхания очень заметны на стекле. Поэтому еще перед замешиванием краски стыки рамы со стеклами заклеивают широким малярным скотчем с обеих сторон. Начинающим мастерам лучше заклеить все стекло газетами. Красим рамы аккуратно, чтобы не создавать себе лишней работы.

Обратите внимание! Скотч крепят к раме не вплотную, а с отступом в 1.5-2 мм. Это расстояние позволит проникнуть краске в щели рамы, защищая тем самым древесину от разрушения и от скопления влаги.

Не рекомендуется для стекол на старых рамах использовать старые штапики. Такие конструкции быстро изнашиваются, поэтому их лучше заменить новыми. Для подготовки новые штапики шкурят, покрывают грунтовкой и краской. После высыхания их прибивают на рамы. Материалы покрытия выбираем качественные, чтобы спустя время не пришлось заменять некоторые элементы на новые.

Зачем нужна шпаклевка

Приверженцы старых технологий используют для грунтования смесь канифоли, воска и скипидара. Сегодня подобные составы изжили себя и используются редко. В строительных отделах полно разнообразных грунтовок, шпаклевок и прочих составов, предназначенных под покраску. Чаще всего для грунтования поверхности древесины используют акриловые материалы. Нанесение шпаклевки включает в себя следующие этапы:

  • Раму осматривают на наличие повреждений. Если металлические детали истерлись или имеют трещины, участки ржавчины, их обрабатывают грунтовкой по металлу.
  • Перед нанесением грунтовки поверхность древесины пропитывают антисептиком. Данная мера позволит защитить массив от жуков, гниения, что значительно продлит срок службы конструкции.
  • Уже после нанесения антисептика раму повторно осматривают. Антибактериальная пропитка не покроет серьезные трещины и сколу, именно их и нужно покрыт шпаклевкой. Процедуру выполняют поэтапно, заполняя трещины раз за разом. Если намазать на дерево большой слой материала, он отвалится вместе с краской.
  • Если очищенную оконную раму планируется окрашивать, то шпаклевку наносят средним слоем (под белой краской материал не будет виден). Для обработки под лак и морилку шпаклевку колеруют под цвет массива. Также можно сделать состав для шпатлевания самостоятельно, из эпоксидной смолы и древесных волокон.
  • Сначала состав мажут на сколы одним слоем и ждут его высыхания. После этого слой зачищают от зазубрин и выступов.
  • После высыхания мажут второй слой и также зачищают.
  • Процедуру проводят до того момента, пока рама не станет ровной.

Обратите внимание! Перед нанесением грунтовки под определенное покрытие поверхность обезжиривают растворителем. Рекомендуется наносить грунт валиком, так как это обеспечивает более ровную поверхность.

Окрашивание рамы в несколько слоев

После шпатлевания рама становится гладкой, а значит - краска ляжет ровно. Чтобы покрытие имело плотную поверхность, применяют многослойный способ нанесения. Покраска осуществляется довольно просто:

  • рабочую поверхность очищают от пыли и грязи, чтобы свежая краска не взялась комочками;
  • состав открывают, перемешивают и процеживают через мелкую сетку.

Некоторые мастера наносят на подготовленное покрытие краску из банки, что делать крайне не рекомендуется. Как правило, различные материалы покрытия продают очень густыми, а на их поверхности образуется толстая пленка из краски и растворителя. При нанесении такой состав дает толстый слой, который будет стекать каплями и образовывать густые скопления краски. Подобное покрытие будет выглядеть не эстетично, а с течением времени быстро потрескается.

Не рекомендуют выливать в сосуд для разведения всю банку. Добавьте немного краски, чтобы добиться нужной консистенции. Растворитель не стоит выбирать самостоятельно, поинтересуйтесь у консультанта о том, какой состав рекомендован для данного покрытия.

Первый слой краски делают жидким, чтобы он проник в структуру массива. Перед нанесением второго слоя покрытия на уже окрашенную поверхность, первый должен полностью высохнуть. Третий слой способствует адгезии с деревом. Для двух финишных слоев состав делают густой, для предотвращения потеков. При образовании капель и скоплений краски их удаляют тряпочкой с растворителем. Не стоит ждать высыхания потеков, они быстро затвердевают и портят вид всей рамы.

При покраске рамы окна кисточку опускают в сосуд лишь наполовину ворса. Это защитит инструмент от образования излишков и постоянных подтеков. Нанесение покрытия начинают с той стороны, которая выходит на улицу.

Обратите внимание! Лучше всего работать несколькими кистями 3-4 размеров. Для покрытия большой площади - используют толстую, а для сложных участков маленькую, шириной в пару сантиметров.

Рамы окна красят плоской кистью, она создает плоский и ровный мазок. Чтобы линия была ровной, кисть ставят на верх планки рамы и отпускают, давая кисти съезжать под собственным весом. Под силой тяжести инструмент проводит ровную, практически идеальную линию.

После полной окраски окна нужно дождаться полного высыхания рамы. Лишь после того, как покрытие до конца просохнет, удаляют защитный скотч. Стоит помнить, что перед работой следует снять краску с деревянных окон.

Ознакомившись с особенностями разных покрытий и правилами нанесения, вы сможете самостоятельно окрасить окна, не прибегая к помощи специалистов. Выбирая красящий состав, следует соотносить его характеристики с условиями эксплуатации покрытия.

Ежедневно на окно балкона воздействуют различные факторы, как снаружи, так и изнутри. Естественно, чтобы оно служило по возможности дольше и сохранило при этом подобающий вид, нужно обеспечить надежную защиту. А покраска деревянных рам предотвратит преждевременное ухудшение качества окна.

Для справки!

Окраску оконных рам, как правило, выполняют через каждые год или два, так как наружный слой краски за это время может начать трескаться.

Выбор краски

  • Проникновение влаги во внутрь деревянной рамы может привести порой к необратимым процессам: гнилостным, образованию плесени и даже разрушениям, что, несомненно, может нанести вред как вашему здоровью, так и бюджету. Поэтому, выбирая лакокрасочные материалы, следует отдавать предпочтение влагостойким.
  • Другим важным требованием, которое предъявляют к красящим материалам для оконных рам, их эластичность. Только тогда красящий слой останется целым в процессе типичных для древесины деформаций – усадка и разбухание.

Для справки!

Выбирая краску, в основном ориентируйтесь на два параметра: порода древесины, из которой изготовлена рама, и особенности климата в данной местности.

  • Для мягкого климата оптимальным решением будет масляная краска.
  • Покраску старых оконных рам из дерева выполняют, используя глянцевую эмаль, которая отличается атмосферостойкостью. Она подходит не только для наружных работ, но также для внутренних, то есть ее можно считать универсальным материалом.
  • «Слабые» породы древесины, которые неустойчивы к воздействию атмосферы, дополнительно защищают слоем лака.
  • Покраска деревянных рам с использованием алкидной краски защищает дерево от разрушительного воздействия резких колебаний температуры, влаги и другого. Подобное покрытие отличается эластичностью и прочностью, имеет высокие декоративные характеристики, неприхотливо в уходе – его можно просто помыть, используя практически любой моющий состав.
  • Для окраски поверхности окладов снаружи и с внутренней стороны можно использовать разные составы. К примеру, для внутренней окраски подойдет алкидная краска, для наружной – акриловая.

Правила выбора цвета краски довольно просты:

  • для оконных систем с солнечной стороны подходит светлая, тогда она не будет поглощать лучи солнца, а, наоборот, отражать, и рама долго не будет рассыхаться;
  • выходящие на теневую сторону можно красить в темные тона.

Технология покраски деревянных окон

Процесс окраски деревянных окон зависит от их состояния, но так или иначе окно нужно сначала подготовить.

Подготовительные работы

Самым удобным временем для окраски рам является весенний день без осадков, когда на улице тепло, и не слишком ярко светит солнце.

В процессе подготовительных работ при реставрации удаляют имеющийся слой краски, затем заделывают все дефекты.

Способы очистки

Для удаления с рам старой краски используют три способа.

  • Термический. Для очистки используют строительный фен. Под воздействием температуры этот слой смягчается, после чего его можно сразу же убрать шпателем либо даже просто кухонным ножом. Температуру фена нужно контролировать, иначе материал может перегреться и начнет дымиться.

Для справки!

  • Химический. Для удаления старого покрытия можно использовать агрессивную смывку. Это способ считается наименее трудоемким. Смывку наносят на старый слой краски с помощью кисти. Через некоторое время она начинает растворяться. Краска может также превратиться в желеобразную массу. Так или иначе ее счищают стальным шпателем. Иногда процесс приходится повторять пока окно не будет окончательно очищено.

Не забудьте, что агрессивные составы опасны для кожи, так что, работая с ними, нужно принять меры безопасности: надеть резиновые перчатки, глаза же защитить очками.

Чтобы сделать очистку более удобной, сначала нужно снять замки и ручки, вынуть стекла.

  • Механический. Это самый трудоемкий метод, зато подходит для обработки любых лакокрасочных покрытий. Краску счищают вручную или, используя электрический инструмент, к примеру, болгарку или дрель со специальными насадками в виде – проволочных щеток (крацовок). Ручной способ больше подойдет для выполнения небольшого объема работ. Царапины, оставшиеся после использования скребков, цикли или других инструментов, зачищают наждаком.

Для справки!

Деревянные рамы перед окраской нужно обезжирить, поскольку наличие жира на их поверхности ухудшает адгезию краски. Вот почему всю отделываемую поверхность необходимо тщательно очистить растворителем.

Заделка сколов и трещин

После очистки на поверхности деревянных рам, как правило, обнаруживаются дефекты. Для их заделки используют шпаклевку на акриловой основе, предназначенной для работ снаружи. Состав наносится тонким слоем в несколько подходов. Если предполагается прозрачная отделка, то шпаклевка должна быть либо под оттенок древесины либо ее подкрашивают колером.

Для справки!

Шпаклевочную смесь можно изготовить самостоятельно. Для этого подойдут эпоксидный клей и мелкие опилки.

Шлифовка поверхностей

К ошлифовке в процессе подготовительных работ прибегают несколько раз:

  • деревянные рамы обрабатывают полностью, после полной очистки старого покрасочного слоя;
  • в процессе шпатлевания обрабатывают каждый слой, после чего зачищают всю поверхность деревянной рамы;
  • шлифуют мелкий ворс, который поднимается после нанесения на дерево антисептика.

Для справки!

Деревянную поверхность, как правило, ошкуривают дважды: сначала крупнозернистой шкуркой, после чего «доводят» поверхность мелкой наждачной бумагой.

Нанесение грунтовки

Грунтующие составы, которыми пропитывают рамы, защищают деревянные рамы от гниения. Помимо этого снижается расход краски, а также улучшается ее адгезия с поверхностью. Грунтовку наносят, используя кисть. Жидкость тщательно растирают по направлению волокон.

После завершения подготовительных работ поверхность деревянной рамы становится гладкой и ровной.

Техника окраски оконных рам

Перед окраской комнату тщательно убирают, так как грязь или пыль может осесть на свежевыкрашенную поверхность.

Даже для профессионалов порой сложно аккуратно прокрасить оконные рамы, не запачкав при этом стекло. Поэтому они рекомендуют использовать малярный скот. Его аккуратно наклеивают по периметру деревянного оклада на стекло встык с их поверхностью. Таким же образом обрабатывают стекло и с другой стороны. Окрашивание, как правило, начинают с наружной поверхности, затем переходят на внутреннюю. При этом в зависимости от особенностей окрашиваемой поверхности используют несколько кистей. К примеру, для ровных больше подойдут широкие, для труднодоступных участков – маленькие. На углы краску наносят короткими, легкими мазками.

Проложенный по периметру малярный скотч необходимо убрать пока полностью не высохнет краска, поскольку сделать это впоследствии будет сложно.

Полностью обезопасить поверхность стекла от попадания краски можно с помощью мыльного раствора. До начала покраски стекло покрывают густой пеной. Как только она высохнет, можно начинать покраску, а в конце пену просто смывают обычной водой.

Технология покраски окон предусматривает нанесение краски в два слоя.

  • Краска для первого слоя должна быть более жидкой, чтобы лучше проникала в древесину. Ее наносят поступательными движениями сверху вниз. Особенно тщательно прокрашивают углы, иначе на готовой поверхности могут появиться белые пятна.
  • Дождавшись полного высыхания краски, приступают к наложению второго слоя. Очень важно, чтобы покрытие не потекло, поэтому она должна быть более густой, чем при нанесении первого.
  • Если при покраске рам красящий состав попал на стекло, то его проще всего очистить при помощи ножа либо лезвия после полного застывания. Делать это нужно осторожно, чтобы не поцарапать стекло.

Деревянные рамы окон требуют периодической покраски. Для того, чтобы этот процесс не повторять каждый год, следует ответственно к этому отнестись, заранее подготовить все строительные материалы и специальные инструменты.

Ремонт деревянных рам – самый трудоемкий процесс. С улицы на них влияет солнечный свет и осадки, а со стороны комнат – повышенная температура по сравнению с улицей, сухой воздух или водный конденсат. Кроме того, в деревянных окнах часто заводятся насекомые, может развиться и . Чтобы избежать данных неприятностей, строго соблюдайте порядок обработки дерева.

Ремонт деревянных рам начинается с их детального осмотра и подготовки строительных материалов и инструментов. Чтобы покрасить старые деревянные окна, вам потребуются следующие материалы и инструменты: скребок, шпатель, наждачная бумага, шлифовальная машина, валик, кисти, скотч, пленка под окно, грунтовка, уайт — спирит, растворитель и краска. Не стоит забывать про обязательные способы защиты от вредных летучих веществ: маска, очки, перчатки и панама.

Для покраски деревянных окон изнутри помещения обычно используют краску алкидную на масляной основе, а со стороны улицы – акриловую краску для наружных работ. Выбор отечественной или импортной краски будет зависеть от стоимости вашего ремонта и предпочтений.

Подготовка деревянных окон к покраске

Для того чтобы деревянные рамы подольше сохранились, необходимо выбрать подходящее время для покраски. Идеальным условием для ремонта считается теплый день без яркого жаркого солнца, когда влажность небольшая, а ультрафиолет не разрушает структуру краски. Деревянные рамы хорошо сохнут при температуре выше 5С тепла и относительной влажности воздуха ниже 80%. Не стоит наносить краску на влажную поверхность, т.к. позже на ней могут появиться пузыри, и придется заново красить раму. Слоение краски происходит также из-за сырости либо плохой предварительной очистки.

Подготовка окна к покраске

Рассмотрим подробнее как красить и деревянные рамы в каркасном доме. Первое что необходимо выполнить — снять старый слой краски. Для данной работы используют скребок и наждачную бумагу с крупным зерном. Если есть проблемы с закрыванием рамы, используйте шлифовальную машинку для поверхности. Работайте машинкой аккуратно, чтобы не повредить деревянную основу рамы.


Смывка для снятия старой краски

В настоящее время на строительных рынках появились специальные жидкости для снятия старого слоя краски, такие как Тиккурила, Шостка, Свема и прочее. Это существенно ускоряет процесс подготовки деревянных рам к ремонту. Данную смесь наносят на рамы, и когда краска сморщивается и превращается в творожистое вещество, ее счищают шпателем, а поверхность обрабатывают крупнозернистой наждачной бумагой.

Створки деревянных окон и всю фурнитуру перед покраской лучше снять, чтобы после покраски окно выглядело более аккуратно . Если нет возможности снять ручки или замки просто заклейте их малярным скотчем.

Также тщательно и аккуратно подготавливаем все стекла окон. Необходимо заклеить все стекла газетами скрепив их скотчем по бокам, отступая с каждого края по 2 мм, чтобы краска попала в узкие щели и в будущем не позволила скапливаться влаге и воде. Старые штапики выбросите, а новые покрасьте отдельно от рам и прибейте гвоздиками уже готовые.

Процесс шпатлевки и грунтовки деревянных окон

Внимательно осмотрите деревянную раму. Все детали и элементы, которые могут со временем заржаветь и испортить ваш ремонт, предварительно обработайте специально для железа (шляпки гвоздиков, металлические петли и прочее).

Антисептик – это важная деталь подготовительной работы перед покраской рам. Данная обработка предотвратит гниение древесины, развитие и образование грибка, не позволит насекомым поселиться в вашем . даст возможность прослужить вашей раме дольше.

После обработки рамы антисептиком осматриваем поверхность окна. Все щели, волнистости или выбоины нужно зашпатлевать. Но делайте это постепенно, потому что слишком толстый слой может отвалиться вместе со слоем краски, и придется начинать ремонт заново.

После нанесения первого слоя шпатлевки нужно зачистить поверхность наждачной бумагой. Через несколько часов, когда хорошо подсохнет второй слой, еще раз ровняем всю поверхность рамы наждачной бумагой. Процесс необходимо повторять до идеально ровной поверхности деревянной рамы.

Следующий этап– это грунтовка. Данный процесс обеспечит надежное и качественное покрытие дерева краской. Современные грунтовочные смеси – это еще и . При нанесении он образует защитную прозрачную пленку, что необходимо для сохранения натурального рисунка древесины. Кроме того, смеси грунтовки хорошо предохраняют от плесени, сырости и грибков, не позволяют развиться процессам гниения на внешней стороне рамы, даже при увеличенной влажности.

Грунтовка окна

Грунтовка состоит из следующих элементов: масло, смола, клей, и различные пигменты. Рецептура каждой грунтовочной смеси существенно отличается, однако есть общее среди всех грунтовок по дереву – это их способность сохранять природную структуру древесины. Поэтому грунтовку по металлу для деревянных деталей не используют.

Перед тем, как загрунтовать поверхность, необходимо тщательно обезжирить ее уайт-спиритом. Грунтовать лучше с помощью кисти, а не валика. Если шпатлевка не очень хорошо высохла или вы пропустили участок при грунтовании поверхности, после покраски на данном месте может образоваться темное пятно.

Покраска деревянного окна в несколько слоев

После вышеуказанной обработки окно гладкое и ровное. Перед покраской необходимо тщательно убрать помещение, очистить пространство возле деревянного окна от пыли, чтобы она не смогла попасть на свежеокрашенную раму.

Многие при ремонте сталкиваются с вопросом, каким цветом покрасить окна? Как правило, для покраски деревянных рам выбирают водноакрилатные или алкидные эмали. Основные их плюсы – высокая влагостойкость, эластичность и устойчивость к выгоранию от солнечных лучей. В нашей стране, с резкими перепадами температур, переменчивой погодой, осадками, на оконных рамах будут хорошо держаться Dulux, Remmers, Caparol. Данный вариант является достаточно дорогостоящим. Отечественные краски для окон сравнительно дешевле.

В среднем, ремонт и покраска окна обойдется от 500 до 10 000 руб.


Примеры алкидных эмалей Российских производителей
  • Краску нужно тщательно перемешать в банке, процедить на специальном металлическом сите в ванночку.
  • Первый слой краски является более водянистым, чем последующие, ведь целью его является пропитка всех неровностей древесины.
  • Чтобы разбавить , используйте растворитель или уайт спирит, смотрите состав краски.
  • После первого нанесения краска должна высохнуть. И только после этого можно приступать к покраске на второй слой.

Как правило, окна красят в три слоя, хотя порой и двух слоев будет достаточно.

Стоит отметить, что второй и третий слои краски должны быть более густыми, чтобы избежать последующих потеков. Если же они все-таки появились, необходимо срочно их удалить при помощи ветоши и растворителя. Если этого не сделать вовремя, позже придется заново зачищать и красить всю поверхность рамы.


При покраске не окунайте кисточку целиком в краску, только наполовину, излишек краски оставляйте в ванночке, проведя аккуратно кисточкой по краю. Начинайте красить с наружной стороны окна. Важно иметь несколько типов кистей: маленькие для более труднодоступных мест, большие для более ровных поверхностей. Ширина кисти варьируется от 3см до 5см. Для покраски рам подойдет плоская по форме кисть.

Краска будет идеально ложиться вдоль волокон дерева. Углы прокрашивайте легкими, короткими мазками кисти.

Еще одно важное замечание — скотч и газетную бумагу со стекол убирайте до того, как краска полностью высохнет. Если этого не сделать вовремя, можно повредить красочный слой.

Фурнитуру, снятую ранее, устанавливаем после полного высыхания деревянной рамы.

Для той части населения, которая не желает расставаться с деревянными оконными конструкциями, будет интересно узнать, как покрасить окна и продлить срок их жизни. Периодическое окрашивание рам процесс трудоемкий. Главное, правильно подобрать материалы и соблюдать технологию выполнения.

Покрасить деревянное окно совсем не трудно. Сегодня в магазинах и на рынках можно встретить огромный ассортимент лакокрасочной продукции для самостоятельного окрашивания. Для того чтобы подобрать подходящий продукт, нужно четко знать, какими характеристиками он должен обладать. Есть несколько критериев выбора, которыми рекомендуется руководствоваться при покупке:

  • стойкость к атмосферным явлениям;
  • защита от образования грибка и других вредных организмов;
  • хорошая покрываемость;
  • стойкость к УФ-лучам и потере цвета;
  • устойчивость к загрязнениям;
  • не препятствовать древесине «дышать»;
  • быстрое высыхание.

Все эти свойства помогут старой оконной раме приобрести красивый внешний вид и повысят эксплуатационные качества окон.

Для окрашивания деревянных рам внутри помещения лучше отдать предпочтение специальным алкидным краскам на масляной основе. Они устойчивы к влаге и моющим средствам. С таким материалом легко работать за счет его эластичности. Это же свойство позволяет окрашенной поверхности оставаться целой и невредимой в результате разбухания и усыхания дерева. При правильном выполнении работ, окрашенная алкидным составом рама будет иметь презентабельный вид до 5 лет.

Для работ со стороны улицы подойдет акриловая краска. Она более доступна в цене, не боится воды, быстро сохнет и не имеет неприятного запаха. Плюс акриловых красок в том, что при необходимости их можно разбавлять водой или изменять цвет за счет добавления в основу колера. Есть также универсальные составы для работ внутри помещения и снаружи. Выбирать отечественный продукт или импортный зависит от вашего кошелька и личных предпочтений.

Цвет красящего материала подбирается исходя из интерьера помещения. В основном выбирают стандартную гамму: белый, некоторые оттенки коричневого, кирпичный. Для создания смелых дизайнерских решений можно поэкспериментировать с яркими вариантами.

Если есть сомнения по поводу подбора краски, посоветуйтесь с продавцом. Он поможет выбрать продукт, подходящий под ваше изделие, условия эксплуатации и климатические особенности региона.

Материалы и инструменты для покраски окон

Перед тем, как покрасить старые деревянные окна своими руками нужно приготовить для необходимые материалы. Внимательно проверьте, все ли у вас есть и при необходимости докупите вещи, которых не достает. Для окраски деревянной рамы понадобятся следующие инструменты:

  • шлифовальная машинка ручная и электрическая;
  • скребок;
  • шпатель;
  • валик поролоновый;
  • кисть маленькая;
  • скотч строительный;
  • емкость для краски;
  • молоток, отвертка, гвоздики;
  • старая ветошь и газеты.

Также нужно приобрести такие материалы, как:

  • грунтовку по дереву;
  • шпаклевку для дерева;
  • растворитель;
  • Уайт-спирит;
  • краску.

Дополнительно приготовьте стремянку или табурет, чтобы дотянуться до верха окошка. Не лишнем будет позаботиться о средствах защиты от вредных испарений. Это могут быть специальные очки, респиратор или медицинская маска, перчатки, старая одежда, которую если вымажешь, жалко не будет. Также понадобится отрез полиэтиленовой пленки, чтобы укрыть пространство под окном и не забрызгать все краской.

Как покрасить окно, подготовка

Как покрасить деревянное окно своими руками, чтобы через год не пришлось повторять процедуру повторно? Без подготовительных работ невозможно качественно покрасить окна.

Важно, выбрать подходящий день для работы. Сильно палящее солнце или, наоборот ветер и дождь не лучшим образом скажутся на конечном результате. При неправильных условиях краска начнет трескаться, шелушиться и отслаиваться, поэтому все придется перекрашивать.

Снимаем старую краску

Перед окрашиванием старых деревянных окон необходимо снять с рамы старый слой краски. Для этого используется скребок и наждачка. Если слой не хочет слазить, можно подключить к процессу шлифмашинку или дрель со специальной насадкой. Процедуру очистки нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить дерево. Для удобства работы фурнитуру с окна лучше снять или заклеить малярным скотчем, а саму конструкцию демонтировать и разместить на горизонтальной поверхности. Стекла также лучше заклеить скотчем по периметру в месте стыка стекла и рамы, отступив пару миллиметров. Это позволит краске попасть вглубь стыка и не оставить проплешин.

Если времени на покраску мало, можно приобрести специальную смывку для краски. Так работа по удалению строго слоя пройдет быстрее.

После того, как старая краска удалена, рама внимательно осматривается на предмет дефектов. Если таковые имеются, то их необходимо устранить. Для этого поверхность шлифуется мелкой наждачной бумагой. Проверяется исправность механизмов ручек, петель и засовов. При каждом перекрашивании штапики, которые фиксируют стекла, меняются на новые. Красят их отдельно и уже в готовом виде устанавливают на окна. Участки рамы, которые были поражены грибком или гнилью нуждаются в ремонте или замене.

Шпаклевка поверхности

Следующий этап подготовки - шпатлевка. Она поможет заполнить микротрещинки на раме, выровнять ее поверхность после шлифовки. Под масляную краску лучше брать такую же шпаклевку, под все остальные - акриловую. Предварительно окно очищается от пыли и при необходимости просушивается феном. Наносят антисептик и ждут, пока он просохнет. Шпаклевочный слой наносится резиновым шпателем, тщательно выравнивая состав по поверхности. Если повреждения глубокие, то пасту наносят в несколько слоев не более 3 мм с интервалом 2-4 часа.


Шпаклевка – один из этапов покраски окна

Если деревянная рама сделана из хвойных пород, то на поверхности может выступать смола. Краска тогда ложится плохо, а лак вообще не пристанет к дереву. Необходима дополнительная обработка. Небольшие участки со смолой проще всего вырезать острым ножом и заделать шпатлевкой. Если же площадь потеков большая, нужно использовать любой растворитель, например, Уайт-спирит. На раме могут остаться металлические элементы, не поддающиеся демонтажу. Их обрабатывают шпатлевкой для металла. После того, как вся рама была отштукатурена, по поверхности еще раз проходятся шлифмашинкой и очищают окно от пыли. Чистое и высохшее окно обсматривают со всех сторон и при необходимости повторяют процесс шпаклевания еще раз.

Грунтовка деревянного окна

Завершающий подготовительный этап - грунтование. Это промежуточный слой между краской и поверхностью рамы. Он необходим для защиты дерева от внешних воздействий и лучшего сцепление с ним краски. Для того чтобы потом не пришлось обезжиривать раму, выбирайте грунтовку уже с этой функцией. После нанесения средство образовывает на поверхности невидимую защитную пленку, которая позволяет обеспечить защиту от насекомых и гниения, а также сохранить оптимальный баланс влажности.

Как правильно покрасить окно, технология покраски

Финишная отделка окна проводится только после полного высыхания грунтовки и шпаклевки, иначе краска будет отставать. Для работы можно использовать любой удобный инструмент: валик, кисточку, пульверизатор. Пространство вокруг рабочего места убирается и очищается от пыли и мелкого мусора, чтобы его частички случайно не попали на свежеокрашенную поверхность.

Подготовка краски

Какого бы типа краска не была выбрана для отделки деревянного окна, ее нужно хорошенько перемешать в банке. Далее необходимое количество отливается через металлическое сито в отдельную емкость. Процеживание избавит от комочков, которые будут мешать дальнейшему окрашиванию. Приготовьте несколько видов кистей и валик. Большая плоская или валик подойдет для большой площади, маленькая - для прокрашивания труднодоступных мест.

Посмотрите на консистенцию краски. Если она слишком густая, лучше ее разбавить, иначе будет трудно наносить на поверхность равномерный слой, а впоследствии останутся наплывы. Рекомендуется отлить немного краски в отдельную емкость и постепенно разбавлять ее растворителем. Так вы сможете понять, какой консистенции ее сделать и какое средство для разжижения подойдет лучше.

Процедура нанесения краски

Первый слой краски должен быть жидким, чтобы продукт хорошо впитался в деревянную поверхность. После нанесения окно оставляют до полного высыхания первого слоя. Набирать краску на кисть лучше до середины, а излишки убрать об бортик емкости.

Количество слоев зависит от качества краски, ее консистенции и состояния рамы. Обычно хватает 2-3 слоя, но может понадобиться и больше. Последующий накладывается по той же схеме, что и первый, следя чтобы каждый из слоев хорошенько просыхал. Помните, что жидкой краска должна быть только при нанесении первого слоя. Все последующие - наносятся более густыми. Запомните несколько правил окрашивания окон из дерева.

  1. Материал будет ложиться лучше, если наносить его вдоль древесных волокон.
  2. Не давите на кисть сильно, делайте маленькие легкие мазки.
  3. Начинайте работать со стороны улицы.
  4. Работайте плоскими кистями шириной 2,5-3,5 см.
  5. Фурнитура устанавливается после полного высыхания окрашенной поверхности.

Чтобы не терять время пока сохнет рама можно покрасить штапики, подоконник и другие деревянные поверхности, прилегающие к окну.


Есть еще один способ, как покрасить деревянные окна. По старой краске также можно окрасить раму и освежить внешний вид конструкции. По сравнению с вышеописанным процессом, когда проделывается многоэтапная работа, такая покраска не займет много времени. Подойдет нанесение краски на старый слой в том случае, если на поверхности нет видимых повреждений и для работы выбран тот же состав.

Перед тем, как покрасить деревянные окна по старой краске верхний слой снимается с помощью наждачной бумаги. Делается это только поверхностно, до достижения ровной матовой поверхности. После этого раму протирают чистой тряпкой, проверяют на предмет дефектов. При их наличии неровности зашпаклевываются. Дальнейшие действия выполняются так же, как и при полноценной обработке с полным снятием краски.

Правильная покраска старых деревянных окон своими руками не сложный процесс, если соблюдать все тонкости и этапы проведения процедуры.

Старый велосипед может служить верой и правдой много лет, но внешняя привлекательность его зачастую страдает. Краска на раме, крыльях, руле начинает трескаться и облезать, особенно при интенсивной эксплуатации. Новейшие лакокрасочные материалы позволяют обновить изделие самому без лишних временных и финансовых затрат. Перед тем, как покрасить велосипед, надо правильно снять и подготовить детали, и только затем приступать к основной работе.

Покраска рамы велосипеда

При частых поездках «железный конь» неизменно утрачивает внешний лоск. Его покрытие становится тусклым, появляется сеть мелких царапин, трещинок, сколов, некоторые участки ржавеют. Все эти неприятности влияют не только на эстетическую составляющую. Металлические трубы и пластины, на которых облупилась краска, служат на порядок меньше. Чтобы впоследствии не выбрасывать старый велосипед, к его полному или частичному обновлению нужно прибегать сразу после выявления дефектов.

Стоит ли красить раму из баллона

Краска для велосипедной рамы должна подбираться со всей тщательностью и осторожностью. Нередко велосипедисты предпочитают пользоваться баллончиками с ЛКМ, которые очень удобны в работе и позволяют в считанные минуты красиво покрасить детали. Сразу после нанесения лакокрасочный материал блестит, переливается привлекательным глянцем и выглядит, как новая вещь.

К сожалению, неподходящие составы плохо держатся на раме, могут быстро царапаться даже при малейшем касании. По мнению профессионалов, не следует пользоваться составами из баллончиков, разве что для частичного подкрашивания дефектов. Уже спустя месяц катаний велосипед потеряет лоск и будет вновь требовать ремонта. Тем не менее, для частичного обновления данный способ вполне годится.

Порошковая покраска велосипеда

Идеально подходит для покраски велосипедной рамы порошковый метод. Обычно его применяют при производстве велосипедов, поскольку он дает самое прочное, ровное и гладкое покрытие. Красить изделие в домашних условиях порошковой краской – нереальная задача, ведь для этого требуется специальное оборудование. Если хочется обновить детали транспортного средства надежно и надолго, лучше обратиться в мастерские, где практикуется такой вид окрашивания. Велосипед получится как новый, но цена покраски будет довольно высокой.

Какую выбрать краску для велосипеда

Чтобы своими руками покрасить велосипед, необходимо выбрать качественную краску. Лучше всего себя зарекомендовали акриловые лакокрасочные материалы, на которых имеется пометка «для металла». Они обладают высокой степенью адгезии, легко наносятся кистью, распылителем, не имеют неприятного запаха, нетоксичны. Тем не менее, более хорошей укрывистостью и быстротой сушки отличаются нитрокраски, но они содержат растворители, потому работать с ними нужно со строгим соблюдением мер безопасности. Обычно для обновления велосипеда хватает всего 250-300 мл ЛКМ.

В какой цвет красить транспортное средство, решать придется владельцу. При качественной подготовке поверхности и полном удалении остатков старой краски можно кардинально изменить оттенок деталей, дело только в художественном вкусе владельца. Также можно взять во внимание текущие модные тенденции и использовать самые популярные оттенки сезона. Многие применяют специальные светоотражающие краски для полного окрашивания или частичного оформления велосипеда. Профессионалы дают совет: поскольку рама изделия довольно тонкая, лучше использовать для нее самые яркие цвета, чтобы она была более заметной. Если не хочется применять однотонные покрытия, можно пользоваться трафаретами или вовсе наносить эксклюзивные рисунки при помощи аэрографа.

Инструменты и материалы

В зависимости от модели велосипеда и объема работы может потребоваться разный набор приспособлений и расходных материалов. Обычно в него входят:

  • ключи, отвертки для разборки транспортного средства;
  • смывка для старой краски;
  • железный скребок;
  • канцелярский нож для удаления наклеек, логотипов;
  • наждачная бумага разной степени зернистости;
  • средство для обезжиривания (ацетон, уайт-спирит);
  • грунтовка;
  • шпаклевка;
  • кисточки или распылитель (пневмопистолет);
  • краска для велосипеда;
  • лак по металлу;
  • перчатки;
  • респиратор;
  • тряпки;
  • проволока или веревка (для подвешивания и сушки рамы);
  • строительный скотч, трафареты (для сложных вариантов окрашивания).

Как покрасить велосипед в домашних условиях

Чтобы дома произвести весь спектр работ по окрашиванию транспортного средства, нужно вначале качественно подготовить его, а затем приступать к основному этапу. Трудиться следует на открытом воздухе в тени или в хорошо проветриваемом помещении.

Разборка велосипеда и подготовка рамы

В обязательном порядке красят раму велосипеда, ведь именно она определяет основной цвет техники. Также нередко приходится обновлять обода, вилку, багажник. Поэтому, в первую очередь, велосипед разбирают, действуя таким образом:

  • снимают все навесы – амортизаторы, тормоза и другие;
  • убирают переднее колесо и крыло, если оно есть;
  • выкручивают руль из вилки;
  • вынимают багажник;
  • демонтируют заднее колесо и крыло.

Внушительные сколы придется заделывать шпаклевкой. Если она плохо держится, используют холодную сварку. Готовое основание обезжиривают при помощи любого растворителя. Удаление жирных пятен – важная процедура, которую нельзя игнорировать, ведь масла снижают адгезию грунтовки и краски к металлу, поэтому в будущем ЛКМ быстро отвалится.

Грунтование поверхностей под покраску

Чтобы краска отлично держалась на поверхности, равномерно ложилась, обязательно наносят грунтовку. Материал может продаваться в жидком и сухом виде, последний разводится согласно инструкции производителя. Консистенция грунта по металлу должна быть довольно густой: при правильном разведении он плавно стекает с кисточки. Загустевшую массу разводят растворителем.

Очищенную раму, иные детали грунтуют. Средство наносят тонким слоем, дают подсохнуть в течение 20 минут, повторяют процедуру еще 2-3 раза. После оставляют велосипед для окончательной просушки на сутки (это можно сделать путем вывешивания деталей на проволоке). На следующий день берут наждачку-нулевку, проводят аккуратное шкурение основания. Действовать надо так, чтобы убрать потеки, места утолщения и сделать металл идеально гладким, но не содрать грунтовочный слой.

Процесс покраски

Специалисты рекомендуют делать первый слой краски белым. Это поможет усилить яркость основного тона. Тем не менее, использование белого цвета не является обязательным условием. Краску наносят кистью или пульверизатором в несколько слоев с промежуточным высушиванием в течение 30-40 минут. Поверхность в итоге должна стать ровной, однородной.

Если работа проводится кистью, выполняют ее мелкими попеременными штрихами, чтобы не допустить подтеков. После детали подвешивают или аккуратно располагают на газете, целлофане. Перед лакировкой делают осторожную полировку наждачкой с нулевой зернистостью.

При желании на детали велосипеда можно нанести узоры, надписи, символы. На уже окрашенную раму при помощи малярного скотча наклеивают трафареты, сделанные из тонкого листа резины, прочной пленки. Внутреннюю часть трафарета закрашивают кистью или заполняют из баллончика краской контрастного оттенка. После схватывания краски трафареты удаляют.

Лакировка рамы

Для длительного сохранения яркости цвета, защиты от выгорания нужно произвести лакировку основания в несколько слоев. Желательно выполнить не меньше трех покрытий: первый будет грунтовочным, второй – закрепляющим, третий – основным. Затем дают деталям окончательно высохнуть. Эксплуатацию велосипеда рекомендуется начинать через неделю и позже после окрашивания.

Обновление колес и багажника велосипеда

Если транспортное средство разобрано, кроме рамы, можно качественно покрасить и другие элементы. Красиво оформленные обода и багажник сделают велосипед еще привлекательнее. Последовательность действий будет такой:

  • разбортировать колеса, снять шины;
  • удалить грязь, промыть, высушить элементы;
  • провести зачистку сколов, царапин;
  • сделать обезжиривание деталей;
  • обмотать края спиц, которые прилегают к ободам, пленкой или малярным скотчем (это исключит попадание на них краски);
  • подвесить на тонкую проволоку;
  • зашкурить, загрунтовать на 2 слоя;
  • сделать 3 прохода краски при помощи баллончика.

Багажник велосипеда покрасить не сложнее, порядок работы будет аналогичным. Проще всего распылять краску из баллона небольшими порциями, в несколько приемов. Если на каком-то участке ЛКМ собрался каплями, нужно промокнуть его тонкой бумагой или салфеткой.

Как покрасить велосипед без разборки

Случается, что разбирать велосипед нет времени или желания. Его можно выкрасить и более простым методом – без откручивания деталей. Важно лишь уделить больше времени проблемным местам – перьям, задним колесам, зазорам между ободами и передней вилкой.

Перед работой надо промыть и высушить велосипед, отдельные элементы обезжирить. Тросики тормозов освободить (лучше их все-таки снять, как и цепи, держатели). Все механизмы, втулки, спицы обмотать малярным скотчем. Велосипед поставить прямо или подвесить, нанести грунтовку на раму, колеса и т. д. После высыхания 2-3 слоев грунта распылить краску. Непрокрашенные места подмазать тонкой кисточкой. Такая процедура будет еще более быстрой и простой, она серьезно сэкономит время и бюджет, позволив обновить велосипед с минимумом затрат!