Участок шиномонтажа: минимальное оборудование, требования, рекомендации. Шиномонтажное оборудование Мелкие инструменты и расходники

В торговые компании поступает большое количество запросов на оборудование, одним из самых распространенных является запрос на оборудование для организации шиномонтажного участка. Причем организация шиномонтажного участка может быть в рамках действующего автосервиса либо организация нового направления в деятельности индивидуального предпринимателя или организации. В рамках данной статьи пойдет речь о каждом виде оборудования, которое необходимо для работы участка шиномонтажа.

Шиномонтажный стенд

Станок для монтажа и демонтажа колес является одним из самых важных составляющих участка по ремонту колес. Основные их отличия состоят в том, что по типу они отличаются автоматические или полуавтоматические, безусловно отличие по производителю, по цене. Не всегда бывает, что очень известный производитель обеспечивает достаточное качество продукции и набор необходимых функций. Даже очень часто бывает, что без излишней переплаты за стоимость оборудования клиент может получить очень большое количество необходимых функций станка – это относится и к станкам для легковых колес и для грузовых шимномонтажей. Бюджетными производителями для российских автосервисов и специалистов по шиноремонту являются производители Китая (UNITE, Bright, Trommelberg и др.) и российские производители (Автотехснаб, НовГАРО, Сивик, завод Автоспецоборудование и др.), более привилегированными все таки является продукция немецких и итальянских производителей: Sice, CEMB, Sicam, Hoffman, M&B, Ravagliolli, Nussbaum, Beisbarth. Каждый производитель хорош по своему и по функциональности и по качеству сборки исполнению, во многих регионах России присутствует так называемый фактор региональности, при котором «цыганская почта» оказывает очень серьезное воздействие на принятие решение о покупке того или иного бренда к себе на шиномонтаж: если у моих соседей стоит такой то бренд, то нужно ставить именно такой же, потому что все остальное не проверено и может сломаться. Нашему российскому специалисту по шиноремонту почему то очень сложно довериться продавцу и организации, которая будет обслуживать данное оборудование, он спит и видит, что его хотят обмануть и «впарить» абсолютно нерабочее оборудование с низким качеством, но это наша ментальность, с которой нам просто нужно жить и работать, и только с помощью профессиональных консультаций менеджеров и грамотного сервисного обслуживания доказывать клиенту работоспособность и качество того или иного станка для шиномонтажа.

Балансировочный станок

Еще один стенд, нахождение которого на шиномонтаже просто необходимо, т.к. значимость точной балансировки безусловно актуально и нет необходимости доказывать эту значимость. Точность балансировки колеса – это прежде всего безопасность нашего движения по дорогам.

Нет особых отличий между балансировками, присутствует ручной ввод всех данных и автоматический ввод всех данных колеса в память станка для проведения необходимых настроек. В некоторых балансировочных стендах присутствует функции виброконтроля, например американский производитель HUNTER – сделал данную функцию первым и сейчас HUNTER с функцией виброконтроля пользуются спросом у российских автосервисов – например модель GSP9700. Для грузовых автомобилей, особенно для современных импортных грузовиков балансировка колес стало жизненной необходимостью. Легендой и самой популярной моделью российского производства является балансировочный стенд СБМП-200, который отличается небольшой стоимостью, высоким качеством, проверенным временем и уже сформировавшейся репутацией среди шиномонтажников. Среди импортных аналогов можно выделить и итальянцев и немцев. Для грузовых балансировок очень удобной функцией является лифт или подъемник, который находиться рядом или встраивается в сам стенд.

На точность балансировки влияет и использование профессиональных адаптеров и переходников – в России да и во всем мире наверно признанное лидерство в данном сегменте находится у немецкого производителя HAWEKA. Сейчас плохим тоном считается НЕиспользование данных приспособлений. Использование которых во-первых дает качественную работу шиномонтажной мастерской, во-вторых избавляет собственника и мастера от недовольных клиентов, а в третьих показывает профессионализм шиномонтажного сервиса. Адаптеры HAWEKA можно купить как отдельно на конкретный вид автомобильных колес, так и целыми инструментальными досками с удобно подобранным набором адаптеров.

Вулканизатор

Вулканизация колес – с давних пор считается обязательной функцией любого шиноремонта. Вулканизации подвергаются как камеры так и сами покрышки, т.к. современное вулканизационное оборудование позволяет производить это с соблюдением всех требований к качеству или восстановлению резинового покрытия. Прибор, который осуществляет функцию вулканизации называется вулканизатор. Наиболее популярными в России являются челябинского производителя Термопресс. Основное отличие от других производителей в том, что Термопресс больше не производит никакой другой продукции, и все его разработки сосредоточены только на данной продукции. Хотя еще есть вулканизаторы ЭТНА и СИБЕК – которые также известны российским пользователям продукции по шиноремонту. Друг от друга они отличаются: они могут быть с таймером и без, для камер и покрышек, для легковых и грузовых автомобилей, для спецтехники.


Компрессор

Жизнь без воздуха не возможна! Использование хорошо продуманной и смонтированной пневматической системы позволяет работать многому оборудованию в мастерской по шиномонтажу – это и , кстати некоторые модели которого сейчас уже работают только от воздуха, и , который отличается усилием, которым происходит воздействие на гайку колеса, рекомендуемая усилие от 500 до 600Нм – это для легковых автомобилей; и различные зачистные машинки используемые при клейке камер или покрышек при установке заплат.

Чаще всего для нормальной работы шиномонтажа хватает ресивера объемом не менее 100 литров, и производительностью не менее 400 литров. Наверно самым известным и популярным производителем на рынке компрессорного оборудования является REMEZA. Белорусские отличаются высокой надежностью, неприхотливостью в работе, невысокой ценой – что не может не подкупать российских пользователей.

Мойка для колес

Этот вид оборудования, к сожалению пока не стал популярным среди шиномонтажников России, происходит это наверно из за достаточно высокой стоимости оборудования. Минимальная цена мойки импортного производства от 200.000 рублей, наиболее известными являются мойки для колес WULKAN польского производителя KART. Хотя наличие мойки для колес на любом шиномонтаже или автосервисе это прежде всего культура производства, это точность результатов при балансировке колес, это дополнительная услуга клиентам, которые стали в данный момент очень требовательны к оснащению и возможностям того сервиса где обслуживается их автомобиль. И наверно каждому автовладельцу будет приятно когда его старые колеса отмоют и упакуют в специальные пакеты и аккуратно сложат в багажник. А так как мы все таки стремимся к совершенству и стараемся все участки автосервиса сделать современными – то покупка мойки для колес дело только времени.

Вспомогательное оборудование

Прежде всего к вспомогательному оборудованию на шиномонтаже можно отнести , о которых уже упоминалось ранее, они бывают пневматическими и электрическими. Наибольшей популярностью пользуются пневматические гайковерты, присоединенные к пневматической линии они позволяют эффективно, а самое главное быстро открутить или закрутить гайки колес. Электрические гайковерты на легковом шиномонтаже не используются.

В грузовом шиномонтажном сервисе используются вообще три типа гайковертов:

  1. Ручной. Прежде всего нашел популярность среди водителей, которые находятся в дороге, и которым он очень даже может помочь если машина стоит на трассе со спущенным колесом.
  2. Пневматический. Используется на шиномонтажах любого масштаба, может быть ручным, а может быть подкатным.
  3. Электрический. Только на грузовом шиномонтаже используют электрические гайковерты.

Ванна для шиномонтажа – является удобным способом проверки колеса или камеры на прокол.

– основное предназначение которых максимально быстро поднять и удерживать автомобиль на нужной высоте, пока специалист по шиноремонту выполняет действия по снятию и установке колес. Различаются по тоннажу, фирме производителю, цене. Но на шиномонтаже можно еще встретить и бутылочные домкраты, которые в большинстве своем подходят для частного шиноремонта, а также пневматические которые подключаются к воздушной магистрали и которыми очень удобно работать.

Установки для накачивания шин азотом – еще пока что занимают место вспомогательного оборудования, но уже во многих сервисах нашли свое основное место. Они очень прибыльны своим владельцам: стоимость газа невысока, а стоимость услуги достаточно дорога и наценка составляет 2 или 3 раза на стоимость закупки. И окупаемость таких установок достаточно быстрая. Накачивание шин азотом – просто необходимая услуга для владельцев дорогих иномарок с хорошей резиной, где функции, которые дает азот играют большую роль в безопасности движения.

Адаптеры HAWEKA необходимые инструменты, адаптеры и конусы для проведения высокоточной балансировки колеса. Необходимо для безопасности движения любого автомобиля!

Станок для правки дисков

Прокатка дисков – услуга достаточно популярная среди предлагаемых шиномонтажем. Наши дороги, во многих регионах России, оставляют желать лучшего – ямы, ухабы, камни, ремонт дорог – все это приводит к нарушению ровности диаметра диска. Основные типы стендов для ремонта дисков:

  1. Для ремонта штампованных дисков применяют так называемые роликовые стенды, они бывают 6-ти и 8-ми роликовые. Суть их работы – равномерным усилием на обод колеса произвести корректировку поверхности диска и ее выравнивание до идеального диаметра.
  2. Для ремонта литых дисков применяют специализированные станки для правки литых дисков. Выглядят они как настоящие станки с токарной группой. В работе со стальными дисками применяют метод нагрева площади стального диска при котором при нагреве и с помощью специальных насадок и вращения токарной группы происходит медленная корректировка площади обода диска и выведение идеального диаметра диска.

В России наиболее популярными моделями являются: роликовый стенд для правки дисков «Titan ST-16» омского производителя «СИВИК»; для литых дисков турецкие станки ATEK, DORUK и российского производителя «СИБЕК».

Совсем недавно на рынке автомастерских возникла новая перспективная ниша – шиномонтаж на выезде (еще эта услугу знают как шиномонтаж по вызову). Иными словами, это передвижной сервис по ремонту/замене автомобильных шин.

Почему это выгодно?

Мобильный шиномонтаж решает сразу две острые проблемы автомобилистов. Первая – длинные очереди, возникающие у шиномастерской всякий раз, когда наступает время менять летнюю резину на зимнюю и наоборот. Вторая – долгий путь в «шиномонтажку», пересеченный пробками, так как подобные сервисы обычно располагаются в спальных районах и отдаленных уголках городов. А стоимость услуг мобильного шиномонтажа практически идентична прайсам в автосервисе. Клиенту достаточно сделать звонок или узнать очередную локацию вулканизации.

Подбор оборудования

Организация передвижного шиномонтажа проходит также, как и стационарного. Но устроить сервис надо будет не в помещении, а в микроавтобусе. Понадобится оборудование, способное решать задачи по ремонту шин в таких условиях. Мобильная шиномастерская предлагает профильные услуги:

Замена шин;

Установка резины;

Смена дисков;

Подкачка колес;

Балансировка колес;

Для этого потребуется следующее оборудование:

Шиномонтажное;

Ремонтное;

Балансировочное.

В интернет-магазине «ТТС-Авто» можно подобрать современные аппараты ведущих брендов. Это продукция Zuver (Польша), Hofmann (Германия/Италия), Teco (Италия), Сибек (Россия), Термопресс (Россия) и других производителей, известных как в Европе, так и на территории РФ. Представлены как отдельные устройства, так и комплекты оборудования для шиномонтажа. Предлагаем ознакомиться со списком техники, которая потребуется для организации выездного сервиса этого типа.

Станки для шиномонтажа. Данная установка требуется для снятия шин с колес и монтажа их на место. Предлагаются специализированные станки для работы с легковыми и грузовыми автомобилями, автоматические и полуавтоматические, а также – с вспомогательным элементом. Оборудование может дополняться устройством для отжатия борта шин к дисковому центру – для бескамерных шин, прикипающих к ободу.

Вулканизаторы. Это струбцина, где одна из губок представлена нагревательным элементом для запаивания прокола при высокой температуре (метод вулканизации). Данное оборудование необходимо для осуществления ремонта поврежденной шины и применяется для обслуживания крупного и специализированного автотранспорта: сельскохозяйственных машин, грузовых авто, строительной колесной техники и др.

Балансировочные стенды. Такое техническое оснащение необходимо для надежной диагностики баланса колес, нахождения проблемного участка и причину возникновения неполадки. Балансировочный стенд позволяет измерить степень отклонения и откорректировать систему.

Экструдеры. Это устройство представляет собой «пистолет», под давлением подающий сырую горячую резину. С помощью данного аппарата можно направить струю материала на поврежденный участок и, тем самым, «закрыть» повреждение. Мы предлагаем эргономичные экструдеры с двумя ручками, отличающиеся низким электропотреблением.

Борторасширители. Благодаря особой конструкции данные устройства расширяют борта шины механическим образом – это необходимо для получения упрощенного доступа к поврежденным участкам. Борторасширитель в значительной степени облегчает ход ремонта и выгоден демократической стоимостью.

Гайковерты. Гайковерт также является профессиональным инструментом в арсенале шиномастерской и выполняет такие задачи, как оперативное откручивание/закручивание элементов крепежа. В ассортименте можно найти электрические и пневматические модели. Оптимальной моделью можно назвать подкатный пневматический гайковерт, выгодный своей мобильностью и производительностью.

Также вы можете приобрести наборы торцевых ударных головок, катушки с шлангами, стабилизаторы переменного напряжения, подкатные домкраты, пневматические компрессоры и другое оборудование, обеспечивающие отличное качество и высокую скорость ремонта шин.

В спектр услуг «ТТС-Авто» входит и установка/подключение оборудования для передвижного шиномонтажа. Наиболее удобными для данного бизнеса являются авто Fiat Ducato и Peugeot Boxer, но мы осуществляем монтаж и для машин других моделей – с длиной 3,5 м,шириной 2 м, высотой – 2,1 м.

Обращайтесь в «ТТС-Авто» - мы проконсультируем вас по всем вопросам, связанным с выбором и установкой оборудования для выездного шиномонтажа.

Шиномонтажное оборудование – вечная дилемма пионеров этого бизнеса. Какое оборудование купить, каких брендов и по каким ценам – вот вопросы, которые задают себе начинающие предприниматели. Решение этих проблем – в нашей статье!

В настоящее время, когда дорожные пробки стали обычной частью нашей жизни, когда права получает каждый второй житель России, грех не подумать о создании собственного бизнеса.

Становится ясно, что при должных усилиях и наличии материальных средств . Если вы тот самый человек, эта статья для вас.

Один из первых вопросов, который приходит на ум начинающему бизнесмену, – покупка необходимого оборудования. Второй очень важный вопрос – стоимость этого оборудования.

Цены на оборудование для шиномонтажа сильно разнятся, всё зависит от того, какого масштаба будет ваш бизнес. Если вы планируете открыть небольшую мастерскую, то, вероятно, и бюджет вы выделите на нее достаточно скромный.

Но бизнесмены почти всегда начинают с малого, так почему бы и вам не попробовать?

Всё для шиномонтажа: инфографика

Оборудование: программа минимум

Мы предложим вам минимальный комплект оборудования, который позволит добиться .

Итак, вот список самого необходимого оборудования для шиномонтажа:

  • шиномонтажный станок;
  • балансировочный станок;
  • дископравный стенд (лучше два: для литых дисков и для металлических дисков);
  • компрессор поршневой;
  • домкрат подкатной (минимум два);
  • вулканизатор;
  • установка для замены масла либо насос для откачки масла;
  • борторасширитель;
  • бустер для взрывной накачки шин;
  • ванна для колес;
  • набор мелких инструментов и расходных материалов.

Приятные и полезные дополнения

По усмотрению к вышеназванному оборудованию можно добавить:

  • установку для производства азотной смеси (если вы предлагаете накачку шин жидким азотом);
  • «третью руку» для станка (если вы выбираете бюджетный вариант без встроенной «третьей руки» – она нужна для обслуживания низкопрофильной резины);
  • машинку-регрувер для нарезки протектора (если вы планируете восстанавливать рисунок протектора).

Мелкие инструменты и расходники

С крупным оборудованием всё ясно, но расходники обычно вызывают вопросы. О каких инструментах идет речь, какую «мелочевку» надо купить?

Список инструментов и расходных материалов:

  • гайковерт пневматический;
  • балансировочные грузики;
  • манометры;
  • шланги разного давления и размеров;
  • сматывающийся удлинитель-катушка;
  • пневморазъемы;
  • блок подготовки воздуха с лубрикатором и регулятором давления;
  • провода и кабели;
  • набор ударных головок к гайковерту;
  • пистолет продувочный;
  • пистолет для подкачки колес;
  • монтировки;
  • лопатки монтажные;
  • сырая резина;
  • жгуты для ремонта колес;
  • грибки;
  • пластыри для ремонта колес;
  • вентили резиновые;
  • инструмент для вставки вентилей;
  • отвертка для вентилей;
  • ниппели и колпачки на них;
  • экстракторы для снятия и установки ниппелей;
  • валики;
  • клей для вулканизации;
  • монтажная паста;
  • герметик борта шин;
  • скребки;
  • кусачки;
  • клещи;
  • ролик прикатной;
  • нож для снятия грузов;
  • шило для жгутов;
  • ключ балонный крестовой;
  • переходники;
  • очистители.

Грузовой шиномонтаж

Оборудование для грузового шиномонтажа отличается от легкового в основном только возможностью работать с шинами больших габаритов. Соответственно, будет более мощным, и потребуется больше места, чтобы его разместить.

Но будьте осторожны: открывать грузовую мастерскую, без возможности ремонта легковых машин, может оказаться убыточно. Основной поток автомобилей составляют все-таки легковушки. При этом «грузовое» оборудование стоит дороже.

Автомат или полуавтомат?

Если вы не можете решить, какое оборудование покупать – ручное или автоматическое – то мы советуем сразу покупать автоматическое, особенно если вы собираетесь на первых порах работать с небольшой командой.

При наличии автоматического оборудования замену и починку шин может выполнять один или два работника. Конечно, автоматический станок обойдется вам дороже полуавтоматического, но цена окупит себя большим оборотом работы.

Виды шиномонтажных станков

Цены на оборудование, решения

Мы подошли к денежному вопросу. Специалисты настоятельно рекомендуют не экономить на оборудовании и по возможности покупать импортные станки – например немецкие или американские.

Наименее предпочтительно китайское оборудование (AE&T , Nordberg , Trommelberg), потому что оно, по опыту профессионалов, часто ломается, собрано из неудовлетворительных исходных материалов и не на совесть.

Конечно, немецкое и американское оборудование – например, оборудование Hofmann , HUNTER – может показаться слишком дорогим для новичка в этом бизнесе, и поэтому мы предлагаем присмотреться к итальянскому оборудованию для шиномонтажа (Sicam , M&B , OMA-Werther). Оно похуже немецкого, но лучше китайского.

Хорошей выносливостью обладает также русское оборудование (СОРОКИН , СТОРМ, Sivik). Многие начинающие предприниматели покупают именно русское оборудование, если кошелек не позволяет обзавестись итальянским или немецким.

Покажем, сколько стоит оборудование для шиномонтажа от разных стран-производителей, на примере автоматического станка на 220В.

Станок шиномонтажный, автомат (220В):

  • Германия, Hofmann – 369 985 руб.
  • США, HUNTER – 325 044 руб.
  • Италия, M&B – 170 583 руб.
  • Китай, Trommelberg – 104 555 руб.
  • Россия, СОРОКИН – 99 199 руб.

Какой шиномонтажный станок купить?

Поговорка «скупой платит дважды» стара, как мир, потому что это чистая правда. Китайское оборудование прослужит год или два, и вам придется покупать новое. Неизвестно, в каких условиях оно делается, что за люди следят за его сборкой.

Доверять китайским производителям можно, только если вы сами поехали в Китай и отправились на завод проверять оборудование.

Если у вас не хватает средств на полный комплект хорошего оборудования, купите пока что самое нужное:

  • шиномонтажный станок;
  • балансировочный станок;
  • компрессор;
  • домкрат подкатной;
  • вулканизатор;
  • инструменты и расходники.

С этим оборудованием вы сможете работать и получать с него доход. Конечно, вы не сможете предложить клиентам весь перечень традиционных услуг, но для начала хватит и самого простого ремонта шин.

Как только вы начнете получать прибыль, у вас появится возможность докупить оборудование. Вплоть до установки для производства азота, которая, между прочим, приносит хороший куш.

Умная экономия средств

Покупать б/у оборудование для шиномонтажа не рекомендуется, потому что неизвестно, что с ним станет через неделю. Внешне оно может выглядеть приемлемо, но, если сломается, вы замучаетесь разбираться с продавцом и в итоге просто потратите свои нервы.

Полные комплекты оборудования для шиномонтажа тоже лучше не покупать. Если вы сами будете выбирать свое оборудование, это сэкономит ваши деньги.

Основной капитал должен уйти на станки, на них действительно нельзя скупиться. Все остальное оборудование можно выбрать подешевле.

Комплекты обычно предлагают оборудование одного бренда, и разброса в стоимости на разные виды оборудования в таком случае не бывает.

Смотрите видео: Правильный бизнес, пошаговый обзор и необходимое оборудование

Оборудование и человеческий фактор

Также вы должны запомнить одно очень важное правило: тот внешний вид, который имеет новое оборудование, нужно поддерживать. Понятно, что идеально чистым оно после первых заказов уже не будет, но вам нужно стараться держать его в чистоте.

Для этого и надо покупать такие инструменты, как, например, продувочный пистолет. Чем грязнее ваше оборудование, тем меньше доверия будет испытывать к вам ваш клиент. Золотое правило не только бизнеса, но и жизни: вас встречают по одежке.

Вы можете оправдывать грязную обстановку тем, что у вас «сезон», и вы не успеваете следить за чистотой, но на самом деле не так уж трудно после каждого заказа продуть и помыть инструменты.

Это момент, который понимают еще не все владельцы отечественных центров. Но вы – как умный бизнесмен – приобретете из вашей мастерской прямую выгоду. Кстати, аккуратно эксплуатируемое оборудование дольше вам прослужит.

Мы подошли к еще одному тонкому вопросу.

Не ставьте на ваше новенькое, только что купленное оборудование малознакомых людей.

В нашей стране можно найти таких кудесников, которые в свое время пересмотрели передачу «Очумелые ручки».

Они не привыкли работать с профессиональным оборудованием.

Есть люди, которые просто не умеют работать с шинами. Есть также и те, кто приходит на месяц, портит оборудование и затем уходит к другому владельцу.

Если вы не хотите потерять ваш бизнес, испортив оборудование, изучите его сами и сами его тестируйте, хотя бы первое время. Наймите одного-двух работников, которым вы доверяете.

Лучшим вариантом будет взять молодых и внимательных к вашим указаниям помощников, которые, возможно, ранее не стояли за станками. По опыту профессионалов, именно такие молодые кадры будут преданно служить своему делу годами.

Если же вы не станете контролировать действия рабочих, не будете присутствовать в мастерской, то нет никакой гарантии, что вам не придется через год покупать новое оборудование и начинать с нуля.

Оборудование и место для его размещения

Из вопроса о качестве работы вытекает вопрос о том, где расположить свой бизнес. Именно так, а не наоборот.

Существует предубеждение, что стабильный доход может приносить только такая мастерская, которая стоит в ходовом месте, например, в центре города, где наблюдается большой поток автомобилей.

Тем не менее практика показывает: люди едут не туда, где близко, а туда, где качественно и быстро ремонтируют колеса. Зарекомендовавший себя центр, стой он хоть на окраине города, будет привлекать к себе клиентов по принципу «сарафанного радио».

У него, как правило, есть свои постоянные клиенты. Поэтому если вы не можете позволить себе поставить мастерскую на выгодной точке, не унывайте: ваша репутация будет подниматься за счет качества работы наемников. Которые, как мы говорили, должны эксплуатировать оборудование правильно.

Если для починки колес небольшое, следите за габаритами вашего оборудования. Не стоит покупать слишком громоздкое оборудование, потому что на нем будет непросто работать.

Люди должны иметь пространство не только для себя, но и для мелких инструментов, шлангов и прочих материалов, которые надо иметь под рукой. Идеально, если вы выделите специальную комнату для клиентов и поставите там небольшой телевизор, столик и чайник.

В современных центрах принято устраивать такие зоны отдыха – чтобы покупатели ваших услуг даже не замечали, что происходит вокруг них. Попив кофе, клиент уедет на новеньких колесах, оставив о вашем бизнесе лишь приятные впечатления.

ВВЕДЕНИЕ

Благодарим Вас за приобретение нашего шиномонтажного станка! Шиномонтажный станок был разработан специально для обеспечения наилучшего качества и максимальной эффективности при замене шин автомобилей и мотоциклов.
Для правильной и безопасной работы, а также для обеспечения максимального срока службы станка, пожалуйста, внимательно прочтите и следуйте всем правилам данной инструкции.

Общая информация
Сообщите тип шиномонтажного станка, его технические характеристики и другую информацию техникам при проведении технического обслуживания и замене деталей.
Для удобства восприятия данное руководство содержит информацию, непосредственно относящуюся к работе со станком. В случае расхождения между информацией, представленной в инструкции, и информацией на идентификационной табличке шиномонтажного станка, пользуйтесь данными таблички.
Сохраните данную инструкцию для дальнейшего использования.
Краткое описание

Назначение
Шиномонтажный станок предназначен для монтажа/демонтажа шин на обод колеса.
Замечание: Станок может быть использован только по прямому назначению. Использование в других целях не допускается.
Любой ущерб, вызванный неправильной эксплуатацией шиномонтажного станка, не попадает под условия гарантийного обслуживания.
Правила техники безопасности
Управление станком может осуществлять только квалифицированный персонал. Попытки самостоятельного ремонта, замены неисправных деталей или неправильная эксплуатация станка могут привести к его повреждению.

Технические характеристики
Шиномонтажный станок 890885 IT
Диаметр колесного диска, фиксация снаружи/изнутри, дюйм12–21 / 10–1812–23 / 10–20
Макс. диаметр колеса, мм9601040
Ширина колеса, дюйм3–163–16
Рабочее давление воздуха, бар8—108—10
Мощность электропривода, кВт0.750.75
Варианты электропитания1ф., 220±5%
3ф., 3801ф., 220±5% 3ф., 380

УСТРОЙСТВО
Устройство полуавтоматического шиномонтажного cтанка с двойной блокировкой (рис. 1.)

1. Рукоятка с двойной блокировкой.
2. Монтажная/демонтажная головка.
З. Рычаг для подъема борта шины.
4. Регистрационные данные, логотип компании–производителя.
5. Пистолет для накачки.
6. Поворотный стол. 7
7. Цилиндр.
8. Педаль управления вращением поворотного стола (по или против часовой стрелки).
9. Педаль управления зажимами.
10. Педаль управления лопаткой отрыва борта.
11. Лопатка устройства отрыва борта.
Устройство шиномонтажного автоматического cтанка (рис. 2.)

1. Педаль отклонения монтажной стойки.
2. Педаль управления вращением зажимного механизма.
3. Педаль управления лопаткой отрыва борта.
4. Ящик для инструментов.
5. Педаль управления зажимами.
6. Рычаг для подъема борта покрышки.
7. Поворотный стол с зажимами.
8. Зажимы.
9. Монтажная/демонтажная головка.
10. Вертикальный шток.
11. Блокирующая ручка.
12. Горизонтальный кронштейн.
13. Манометр.
14. Воздушный клапан.
15. Резиновый упор.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Запрещается ставить ногу между лопаткой и резиновым упором устройства отрыва борта, так как случайное нажатие педали может привести к травмам оператора.
Запрещается класть руки на шину во время работы демонтажной головки.
Запрещается класть руки между шиной и зажимным устройством в процессе работы с ободом колеса.
В процессе отрыва борта все зажимы должны быть сведены.
При работе с насосом во избежание попадания струи воздуха и каких-либо частиц в глаза пользуйтесь защитными очками.
Запрещается класть руки между ободом и покрышкой во время накачивания колеса.
Запрещается находиться за отклоняющейся стойкой во время работы станка.

УСТАНОВКА ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО ШИНОМОНТАЖНОГО СТАНКА
Требования к рабочему месту

Во время выбора места для установки шиномонтажного станка убедитесь в его соответствии текущим требованиям безопасности. Полуавтоматический шиномонтажный станок должен быть соединен с источником питания и системой подачи сжатого воздуха. Таким образом, целесообразно установить станок вблизи этих источников.
Место установки должно, как минимум, соответствовать требованиям, указанным на рис.3, чтобы обеспечить свободное движение всех частей шиномонтажного станка.
При установке станка за пределами рабочего помещения оборудуйте специальный навес.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Запрещается производить работу с шиномонтажным станком с электромотором во взрывоопасных средах, за исключением специально разработанных модификаций оборудования.

УСТАНОВКА АВТОМАТИЧЕСКОГО ШИНОМОНТАЖНОГО СТАНКА

Установите шиномонтажный станок в выбранное место и зафиксируйте его анкерными болтами. Поднимите отклоняющийся кронштейн и вставьте насосный шланг (G) в отверстие (рис.4) (Не сгибайте шланг). Достаньте деталь А (рис.4) из набора комплектующих, отвинтите колпачок и вставьте её в отверстие, проходящее через корпус станка и нижнюю часть отклоняющегося кронштейна, затяните винт. Достаньте деталь B (рис.4) из набора комплектующих, открутите пружину с одной стороны, вставьте деталь B в отверстие, проходящее через детали D, E, далее закрутите пружину. Снимите крышку станка. Соедините насосный шланг (G), проходящий внутри основного корпуса станка, с деталью F.
После выполнения вышеуказанных операций закрепите деталь E на кронштейне (рис.5), установите части D, C, B, A, G, F соответственно. Во время установки следите за состоянием и целостностью насосного шланга и других деталей.
Вставьте расширяющий болт в днище шиномонтажного станка, в противном случае вибрации приведут к шуму и другим проблемам

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

Следующие действия должны выполняться, по крайней мере, раз в месяц:
– Только квалифицированными техническими специалистами.
– При отключенном источнике питания и насосе.

Периодически проверяйте уровень масла в лубрикаторе. При необходимости долейте или замените масло. Для этого перекройте подачу воздуха и добавьте масло SAE30.
Регулярно очищайте и смазывайте все движущиеся части поворотного стола (рис.6).
Проверяйте все крепежные детали и болты, затягивайте их при необходимости.
Держите вертикальный шестигранный шток в чистоте и периодически смазывайте его (рис.7).
Проверяйте и подстраивайте натяжение приводного ремня (рис.8).
Держите рабочее место в чистоте во избежание попадания пыли в движущиеся части.
Еженедельно смазывайте все движущиеся поверхности станка.
Поставьте водоотделитель к воздушному компрессору, чтобы сократить количество жидкости в воздухе, поступающем в шиномонтажный станок.

ПРАВИЛА РАБОТЫ

УПРАВЛЕНИЕ СТАНКОМ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ПЕРСОНАЛ.
ДЕМОНТАЖ ШИНЫ

1. Полностью выпустите воздух из шины.
2. Снимите балансировочные грузы с внешней стороны обода (рис.9).
Выполните следующие операции:
1. Поместите шину между лопаткой устройства отрыва борта и резиновым упором, вставьте лопатку между бортом покрышки и ободом, нажмите на педаль (10) (на рис.1 – 10, на рис.2 – 3), чтобы оторвать борт от обода колеса (Рис.10).
· Смажьте борт покрышки густым мыльным раствором перед отрывом борта во избежание повреждений и для облегчения операции.
2.Повторите процедуру для другой части покрышки до полного отделения от обода.
3. Установите вертикальный шток в рабочее положение, чтобы монтажная головка оказалась около обода колеса. Ролик монтажной головки должен находиться в 2 мм от обода, чтобы избежать царапин (Рис. 11). Поверните рукоятку с зажимом и зафиксируйте шток (в автоматическом станке используется блокирующая ручка 11, рис.2).
· Замечание: при сборке на заводе положение монтажной головки подстроено под стандартный обод колеса. Чтобы избежать повреждения очень больших и очень маленьких шин, отрегулируйте положение головки шестигранным гаечным ключом.
4. Подцепите борт шины на монтажную головку с помощью монтажной лопатки и нажмите педаль 8 (на рис.1 – 8, на рис.2 – 2), чтобы привести стол во вращение по часовой стрелке. Дождитесь полного отделения борта (рис.12). Рекомендуется помещать монтажную головку примерно в 10мм справа от воздушного клапана камеры (если таковая имеется), чтобы не повредить камеру.
· Если головка застряла, сразу остановите шиномонтажный станок и поднимите педаль 8 (на рис.1 – 8, на рис.2 – 2), чтобы повернуть стол против часовой стрелки и освободить головку.
5. Удалите камеру, если она присутствует. Переверните колесо и повторите операцию для другого борта (рис.13).
· Держитесь на безопасном расстоянии от движущихся частей станка.
Очень опасно носить в процессе работы цепочки, браслеты и свободную одежду.


МОНТАЖ ШИНЫ

· Убедитесь в соответствии размеров обода и покрышки.
1. Зафиксируйте обод на поворотном столе.
2. Смажьте борт покрышки мыльным раствором.
3. Положите шину на обод, приподняв её левую сторону, затем начните вращать стол, одновременно надавливая на покрышку, чтобы нижний борт вошел за край обода (Рис. 14).
4. Установите камеру (если имеется) на обод и повторите процедуру для верхней части покрышки.
· Не обязательно постоянно отпирать ручку блокировки штока. Если размер обода один и тот же, просто отодвиньте кронштейн.
· Во избежание травм не подставляйте руку под кронштейн во время запирания.

НАКАЧКА ШИН

Станок оборудован манометром, позволяющим контролировать ход накачки шины.
1. Снимите колесо с поворотного стола.
2. Соедините насос с воздушным клапаном на колесе (Рис. 15).
3. Накачайте шину несколькими плавными нажатиями.
Следите, чтобы давление не превышало допустимую норму.

НАКАЧКА ШИН С IT–СИСТЕМОЙ

1. Сбоку шиномонтажного станка расположена педаль, которая имеет два положения. Первое положение используется для накачки шин с камерой. Легко нажмите педаль несколько раз, чтобы накачать шину. Следите за показаниями манометра (рис. 16).
2. Второе положение используется для накачки бескамерных шин. Полностью утопите вниз педаль, а потом верните её в начальное положение, продолжая накачку. Следите за показаниями манометра.
· Держитесь на безопасном расстоянии от движущихся частей во время работы шиномонтажного станка. Убедитесь в целостности шины перед накачкой, а также в том, что давление в ней не превышает 3.5 атм.

ТРАНСПОРТИРОВКА

Перевозите шиномонтажный станок в заводской упаковочной таре, поместив его в соответствии с обозначениями.
Упакованный станок следует перевозить на подходящем по грузоподъемности автопогрузчике, расположив его, как показано на рис. 17.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

· Убедитесь в том, что шиномонтажный станок заземлен.
· Работа с электрическими компонентами станка должна производиться только квалифицированными специалистами.
Электрическая схема для шиномонтажного станка с трехфазным двигателем
· Кабели 4x1.5мм (в комплект не входят)
· Переключатель направления вращения двигателя EN60947-3 IEC947-3
· Трехфазный двигатель переменного тока 380В 0.75кВт, 1400об/мин

РЕГУЛИРОВКА СТАНКА С ДВОЙНОЙ БЛОКИРОВКОЙ

· Перед поставкой шиномонтажный станок прошел полную калибровку, что освобождает вас от необходимости проведения данной процедуры. Если горизонтальный кронштейн плохо фиксируется, выполните следующие действия.
· Регулировка шестигранного вертикального штока (Рис. 18).
Слегка отрегулируйте гайки (14) и (15), чтобы запирание производилось без помех.
· Регулировка фиксирующего штифта горизонтального кронштейна
Поверните рукоятку (13) в положение, показанное на рисунке, придвиньте переходник (8) к закрепленной пластине (7).

Поверните поворотный кронштейн наружу, ослабьте гайку (3) и винт (2) примерно на 20мм.

Сдвиньте фиксирующий штифт (1) рукой так, чтобы он свободно двигался, медленно откручивайте винт (4) до достижения крайнего положения штифта (1), затяните гайку (5).
Затяните винт (2), затем ослабьте его на один оборот, затяните гайку (3).
Если после этих операций штифт все еще не фиксируется, ослабьте гайки (11), (9), укоротите болт (10), повернув его, затяните гайки (11), (9) и зафиксируйте штифт (1).

РЕГУЛИРОВКА АВТОМАТИЧЕСКОГО ШИНОМОНТЖНОГО СТАНКА

· Если вертикальный шток не блокируется должным образом, выполните следующие действия.

Отключите подачу сжатого воздуха, снимите крышку вертикального штока, отрегулируйте гаечным ключом гайку у стержня с резьбой, или зафиксируйте винт спереди, подключите подачу сжатого воздуха и внимательно следите за ходом процесса.

Если движения горизонтального кронштейна не являются плавными или он не закрепляется, выполните следующие действия.

Снимите корпус отклоняющейся стойки, отрегулируйте винт M6 гаечным ключом с двух сторон, добиваясь плавного движения горизонтального кронштейна, далее подтяните гайку и отрегулируйте винт в центре, если люфт закрепленного горизонтального кронштейна менее 2мм, затяните муфту.

СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ

Автоматический шиномонтажный стенд 885 IT
Полуавтоматический шиномонтажный стенд 890
· шиномонтажный станок 885 IT
· монтажная лопатка
· блок подготовки воздуха
· встроенный манометр для контроля накачки шины
· набор защитных накладок на зажимные кулачки для литых дисков
· емкости для смазки.· шиномонтажный станок 890;
· монтажная лопатка;
· ящик для инструмента и приспособлений в основании монтажной стойки;
· блок подготовки воздуха;
· пистолет для накачки шин с манометром;
· набор защитных накладок на зажимные кулачки для литых дисков;
· емкость для смазки.

Изучите инструкцию по эксплуатации и технические данные для конкретной модификации оборудования.
Компания–производитель оставляет за собой право вносить любые изменения в данное руководство без предварительного уведомления.

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ШИНОМОНТАЖНЫХ РАБОТ “ТРЕТЬЯ РУКА” 330

1. Подключите шиномонтажный станок к источнику питания и сжатого воздуха. Убедитесь в функционировании устройства. Отклоните монтажную стойку станка назад.
2. Выпустите воздух из шины. Удалите балансировочные грузы.
3. Установите шину между диском для отрыва борта и упорной резиновой пластиной, нажмите на педаль управления устройством для отрыва борта, чтобы отделить борт шины от обода колеса. Повторите процедуру несколько раз (с обеих сторон), чтобы полностью снять шину с обода.
4. При работе с алюминиевым ободом, который можно зажимать только с внешней стороны, раскройте зажимные кулачки, установите шину на поворотный круг, аккуратно зажмите обод. В случае, если шина слишком плотная, и возникают сложности с зажимами, установите специальный конус в центральное отверстие поворотного круга. Чтобы опустить поворотный круг, нажмите управляющий клапан. Зажимы должны попасть точно в промежуток между шиной и ободом. Зафиксируйте зажим, одновременно подняв дополнительный суппорт.
5. Прижмите шину роликом, смажьте борт специальным смазочным материалом.
6. Наклоните стойку вперед, зафиксируйте положение монтажной головки.
7. Вставьте монтажную лопатку между шиной и ободом.
8. Поднимите ролик в исходное (нерабочее) положение.
9. Переведите прижимное приспособление в сторону монтажной головки, прижмите шину к ободу.
10. С помощью монтажной лопатки подцепите шину на монтажную головку, поверните поворотный круг по часовой стрелке, чтобы снять верхнюю часть шины с обода.
11. Установите монтажную лопатку в нижней части шины, установите диск для отрыва борта под нижним бортом шины и поднимите его, чтобы снять шину с обода. Опустите диск для отрыва борта в исходное (нерабочее) положение, нажмите на монтажную лопатку, чтобы подцепить нижнюю часть шины на монтажную головку. Вращайте поворотный круг по часовой стрелке, чтобы
полностью снять шину с обода.
12. Перед монтажом шины очистите обод и смажьте обе стороны шины специальным смазочным материалом.
13. Монтаж шины должен осуществляться с нижней части.
14. Зафиксируйте верхнюю часть шины и монтажную головку, установите прижимной ролик и прижимное приспособление на шину, и одновременно вращайте ее по часовой стрелке, чтобы установить верхнюю часть шины на обод. Убедитесь в том, что прижимное приспособление не касается края обода и монтажной головки.
15. Поднимите все приспособление, освободите прижимное приспособление и диск для отрыва борта, установите их в нерабочее положение и освободите шину, чтобы завершить операцию.AIRTRACK ON-LINE
Прайс-лист на работы связанные с установкой оборудования